doman_kart_3

Основная идея Домана по части интеллектуального развития — нужно загружать детский мозг, жаждущий знаний. Но не с целью превращения его в компьютер, забитый ненужной информацией, а ради тренировки. Мозг растет при использовании, как пишет сам автор методики.

Интеллектуальное развитие «по Доману» предполагает 3 вида пособий: карточки со словами, карточки с изображениями и подписями к ним («биты интеллекта») и карточки с точками для знакомства со счетом.

Мы пользовались и пользуемся всеми 3-мя, причем большая часть карточек создана собственноручно.

Сейчас хотелось бы подробнее описать занятия со словами, тем более что недавно дочь (сейчас ей 1,5 года) внесла свои изменения в эту игру.

Не буду претендовать на точное следование методике, но свои карточки я делала так: разрезала лист А4 на 3 части и на каждой максимально крупно толстым красным маркером писала слова.

В первую очередь — имена членов семьи, затем — окружающие предметы, части тела и животных. Всего было сделано карточек 250.

Показывать карточки начала рано, как только ребенок научился фиксировать взгляд, проникшись идеей об упражнении мозга. Дочери явно нравилось. Хотя заниматься «как положено» — 3 подхода по 5 комплектов слов — у нас не получалось. На это жалуются многие мамочки, но ведь это и не главное. Я показывала за один подход большее число карточек по 2-3 раза в день. Через некоторое время заметила, что дочь оживляется при фразе: «Давай слова смотреть». И так продолжалось до тех пор, пока она не научилась сидеть и отнимать у меня эти карточки:стало интереснее попробовать на вкус и помять, чем просто разглядывать.

Тогда я убрала карточки со словами до лучших времен, переключившись на электронные презентации. По карточкам с картинками мы продолжали заниматься, я превратила их в книжки (об этом подробнее тут).

Не так давно дочь, добравшись до книжного шкафа, сама добыла папку со словами, и мы вернули их в игровой обиход. В занятиях произошла интересная метаморфоза. Теперь я ей показываю карточку со словом и произношу его, и она либо показывает на предмет (если он в зоне видимости), либо направление, где он находится (холодильник — «там»), либо на себя (рука-нога и так далее). Снова маме есть занятие — рисовать новые карточки. Потому что теперь их нужно гораздо больше.