universal_toys

Мечта любой мамы — купить игрушку, чтобы она надолго увлекла ребенка и годами не выходила из игрового оборота. Как этого добиться? Покупать «универсальные» игрушки, для которых и малыш, и дошкольник сам или с маминой подсказкой сможет найти массу применений.

Долго размышляла, какие же они, «те самые» 10 игрушек, которыми ребенок сможет играть с рождения и минимум до школы. И вот что получилось:

  1. Пирамидка.
  2. Кубики, деревянный конструктор.
  3. Мячи разных размеров.
  4. Машинки.
  5. Кукла.
  6. Кукольная посуда и наборы продуктов.
  7. Блочный конструктор.
  8. Резиновые фигурки (звери, сказочные персонажи).
  9. Пальчиковые и перчаточные куклы.
  10. Музыкальные инструменты.

Этот набор подойдет и мальчикам, и девочкам. Почему именно они?

  • Во-первых, потому что с каждой из них можно придумать множество игр!
  • Во-вторых, они подойдут для детей любого возраста, практически с рождения…и до школы минимум. Давайте несколько примеров разберем. Мяч трогать не буду, думаю, и так понятно, что с ним можно играть до старости.

Чему учат обычно малыша до года?

  • Показывают части тела — кукла как модель самого малыша, а также зверята с ушами, глазками и лапами в этом помогут.
  • Развивают моторику, учат хватать предметы. Любой предмет, который не поместится в рот, для этой цели подойдет. Помимо погремушек, ребенку можно предложить резиновую фигурку животного, овоща или фрукта. И погрызть удобно! Кубики тоже очень удобно хватать.
  • Знакомят с цветами — конструктор деревянный и блочный, кольца пирамидки, овощи, да и все прочие игрушки для этого отлично подойдут.
  • Показывают соотношение предмета и картинки. Это очень удобно делать на зверятах, на посуде, овощах и фруктах. Это извечно любимые мамами и детьми темы: животные и продукты.
  • Знакомят с формами предметов. Детали деревянного конструктора — отличные модели объемных геометрических фигур, мяч — яркий представитель фигуры «шар», тарелки тоже круглые.
  • Учат манипуляциям с предметами: ставить один на другой, нанизывать. Тут пирамидка и кубики незаменимы.
  • Знакомят со звуками, учат извлекать звуки — игрушечные музыкальные инструменты, особенно ударные и клавишные, может освоить даже такой малыш.

Ребенок 1,5-2 лет:

  • Активно развивается речь, развиваем активный и пассивный словарь, озвучивая действия с уже известными ребенку игрушками,
  • Сказки, представления: ребенок еще не в состоянии их проиграть сам, но с удовольствием посмотрит, как мама из кубиков и конструкторов соорудит реквизит, зверятами и пальчиковыми куклами разыграет представление,
  • Игры «в гости», «в магазин» обычно популярны уже и у таких малышей. Посуда, продукты и все прочие игрушки в качестве товара нам пригодятся.
  • Моторные навыки развиваем с помощью простых конструкторов: деревянного, крупного блочного.
  • Только в этом, а чаще даже и в следующем периоде, к 3-м годам, дети по-настоящему могут правильно сложить пирамидку, от большого кольца к маленькому, а не просто запомнив их расположение.

Дошкольник 3-5 лет:

  • Дети начинают самостоятельно придумывать целые истории и разыгрывать их. Персонажами могут быть все те же зверята, куклы и пальчиковые игрушки, с ними можно проигрывать простые бытовые ситуации (гости, обед — с посудкой), катать их на машинках, строить для них мебель и игровые площадки из разных конструкторов.
  • Понятие «предмет-заменитель», когда одна вещь в игре может служить чем угодно, в этом возрасте ребенком широко используется, и тут такие лишенные дополнительных отвлекающих признаков вещи как детали конструктора, кольца пирамидки, мячики действительно могут стать чем угодно, от пирожного до летающей тарелки (крупное кольцо пирамидки, к примеру).
  • С игрушечными музыкальными инструментами можно ожидать целого концерта (особенно если детей несколько).

Старший дошкольник 5-7 лет:

  • Здесь самостоятельность детей  в играх обычно очень высока, а воображение достаточно развито, чтобы самим придумывать нетривиальные применения старым игрушкам. Если мама все еще не выбросила пирамидку, и с ней можно поиграть: раскидать кольца по полу и скакать по ним как по кочкам через болото.
  • К этому возрасту у детей наверняка будут и другие конструкторы, более мелкие и сложные, возможно даже электрические. Но по-прежнему проще всего соорудить игровой реквизит из старых добрых деревянных кубиков.
  • Миры, населенные все теми же зверюшками, куклами, машинами, которые пьют чай из все той же первой посудки — все это никуда не денется, если относиться к игрушкам бережно. Они действительно могут служить многие годы!

Есть множество других «долгоиграющих» игрушек, часть из них уже была описана на страницах этого блога. Например, статья «из раннего», когда дочери было 1,5 года.

  • Коврик-паззл.
  • Крупная мозаика.
  • Сортеры.
  • Спортивные игрушки.
  • Этот перечень и эта рубрика обязательно будут продолжены!