Полезные привычки — Сборник 3. «Учебные» привычки

 Самообразование:

1.     Читать каждый день — нечто познавательно-просветительное «вообще» или по свои интересам, а также по профессии.

2.     Одна профильная статья в день (глубокая, подробная, лонгрид)

3. Каждый день читать или разбирать что-то из своих закладок и сохраненок в браузере, в соцсетях, в телефоне, постепенно превращая кладбище полезностей в используемые + неактуальную информацию.

4. Читать по 10/20/30/100 страниц книги в день.

5. Читать по времени: каждый день по 10/15/20/30 минут утром / в обеденный перерыв / перед сном.

6. Смотреть лекции TEDх (русские + с субтитрами) — вместо развлекательных видюшек.

7. Заиметь привычку слушать подкасты, установить приложение и сделать подборку по интересам.

8. Изучать ежедневно один урок видеокурса.

9. Перебрать постепенно всю свою «копилку знаний» (курсы в записи, конспекты, книги, которые нужно не только прочитать, но и проработать) и сделать из нее план саморазвития на ближайший год или квартал.

10. Убрать оттуда устаревшую информацию. Есть темы «вечные», а есть — скоропортящиеся (например, про освоение программ, приложений, соцсети и работу в интернете).

11. Начать / продолжить изучать иностранный язык. Инструментов сейчас — море. По уроку, по парочке заданий в день, выучить за день 10 новых слов или 1 правило по грамматике.

12. Начать изучать и отрабатывать любой новый навык ограниченное число времени в день: работу с графикой, программирование, рисование, кулинарию, фотографию, балконное огородничество, решение головоломок.

13. Тренировать мозг: логику, внимание, память, креативность, работу полушарий по отдельности и вместе. Тема модная, площадок и инструментов также хватает.

14. Читать и для удовольствия тоже: без конспектов и внедрений, разбавляя постоянную гонку за знаниями. Вечный студент — это комплекс.

15. Научиться играть на музыкальном инструменте.

16. Заниматься регулярно ручным трудом, творчеством. «Мелкая моторика» полезна для ума не только детей, но и взрослых.

 Самопознание:

17. Вести дневник.

18. Заниматься фрирайтингом — писать с утра по времени или по листам (либо пока пишется) все, что беспокоит и что крутится в голове.

19. Делать знакомые психологические проработки: по книге, блогу, по памяти (если есть начитанность в этом вопросе) — по полчаса в день.

20. Сначала выписать свои убеждения по ключевым вопросам (начать с проблемных сфер в жизни), затем переписать, затем перечитывать каждый день — получится аффирмация здорового человека, без призывов к вселенной сделать все за нас.

21. Вести дневник чувств и эмоций, отмечать, когда они выходя из-под контроля, когда, наоборот, запираются внутри.

22. Ставить себе небольшие вызовы регулярно (поэтому и привычка), затем методично реализовывать их.

23. Медитация как способ отключить мыслемешалку и натренировать сосредоточенность,а также навык проводить время с собой в тишине.

24. Отключение утром и вечером «экранов» и источников информации — с тем же прицелом — натренировать способность слышать свои мысли.

25. С той же целью — снижать уровень шума вокруг. Выключать стрекочущие бытовые приборы, не включать фоном телевизор, заботиться о звукоизоляции жилища, отстаивать свое право находиться в тишине у домашних.
 Привычки ситуационные — их не впишешь в расписание и распорядок дня, их отрабатывают не каждый день, а «по факту» и «до востребования».

26. Возник вопрос? — гоу в википедию или смотреть пару-тройку первых попавшихся видео на ютубе по запросу «что такое» «как сделать», чтобы въехать в тему.

27. Понравилась идея на внедрение? — не заносить в сохраненки, а сделать запись от руки на отрывном листке или в специальном блокноте, внести это в повестку дня текущего или следующего, либо на неделе. Сохранять в телефоне только при наличии другой привычки — разбирать эти сохраненки регулярно (раз в неделю или в месяц).

28. Понравился чей-то «полезный» блог? Читать и внедрять, примерять на себя — не запоем, а постепенно. Прочитать все до 1-го поста — это как книгу прочитать — потом захочется найти следующую, а не сделать что-то.

29. Любой свой «баг» (вспышку эмоций, поведение, которым потом недовольны, ошибки на ровном месте) разбирать после инцидента, делать выводы, на основании которых вырабатывать новые привычки. Например, сначала разобраться, потом кричать.

30. Привычка все записывать или иным образом фиксировать: идеи, темы «на подумать», новые слова, значение которых хочется узнать. В момент рождения, без надежды на память, которая подведет.

31. Навык отключать самокритику и беседовать с собой в режиме «необвинительного общения»: не почему это случилось, а что происходит сейчас и что я по этому поводу чувствую, что планирую предпринять в будущем, если чувства эти негативные, чтобы вновь ситуация не повторялась.

32. Искать для любой поразившей идеи, любого вдохновившего человека — контр-мнение, опровержение и даже разоблачение. Для сохранения навыка критического мышления и «не создай себе кумира».

33. Сделать частью жизненного кредо открытость новому: попробовать, узнать, испытать, не пропускать возможностей. Даже если это новое «зимнее» меню, зазывание на бесплатный мастер-класс или рекламный баннер в браузере, который показался любопытным.