50_igr

Чем занять ребенка, когда выдались свободные 5-10-15 минут, а воображение не работает?  С таким вопросом сталкиваются многие мамы. Особенно мамочки малышей до года, когда они  — практически единственный источник развлечений для своих детей.  «Уже во все поиграли»? Делюсь своим списком-выручалочкой. Я его составила, когда моей дочери было 9 месяцев, чтобы всегда иметь под рукой подсказку на случай «идейного кризиса».

Окружающий мир

  • Игры с домашними питомцами.
  • Учим части тела (на себе, на ребенке, на игрушках).
  • Гуляем по квартире, смотрим в окно  с комментариями – «мамино радио».
  • Игры с природными материалами: с водой, песком, крупой, камешками, листочками (показываем, что можно делать: переливать, пересыпать, перебирать, выкладывать узоры и т.п., даем свободу в манипуляциях).
  • Игры с мыльными пузырями.
  • Игры с зеркалом (изучаем его особенные свойства).
  •  Спрашиваем «где?» (просим показать людей, игрушки, предметы, выбрать нужное из 2 вариантов).
  • Смотрим презентации на компьютере (животные, растения, предметы быта, озвученные).

Логические и развивающие игрушки

  • Занятия с крышечным тренажером (моторика, цвета, размер).
  • Кубики и конструктор (строим башни, дороги, цвета, количество).
  • Текстурный мешочек (подушечки из ткани разных цветов и фактур: достаем, сортируем).
  • Коробочка  с предметами из разных материалов  —  дерева, металла, стекла, ткани, целлофана и т.д.
  • Пирамидка (логика, цвет, размер).
  • Игры на развивающем коврике (фактуры, застежки, инсценировки с мелкими игрушками).
  •  «Угадай, в какой руке»  —  с маленькими предметами, игрушками.
  • Игры «найди»: спрятанный предмет в коробке, под платком, вложенный один в другой и т.п.

Физическое развитие

  • Утренний массаж.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Потягушки из положения лежа  до положения сидя.
  • Тренажер пресса (спиной к себе прижимаем, обхватываем за ноги, опускаем туловище ребенка, его задача – подняться).
  • Поощряем к ползанию-исследованию.
  • Подъем у опоры, с палочкой.
  • Висы и полеты (держим ребенка на вытянутых руках, раскачиваем, учим висеть, держась за большие пальцы),  «прыжки» (поднимаем-опускаем на пол).
  • Качаемся на домашних качелях.
  • Подбрасывания и тормошения, тренировка вестибулярного аппарата.
  • Упражнения на фитболе.
  • Переступания по массажному коврику, по разным поверхностям.
  • Хождение за руки.

Творчество:

  1. Лепка (тесто, масса для лепки).
  2. Рисование (пальчиковыми красками,  мокрой кисточкой и маркером по акваковрику).

 Музыкальные занятия:

  • Танцы под ритмичную музыку (танцуем вместе, поощряем ребенка).
  • Игра на музыкальных инструментах: синтезатор, ксилофон, барабан, колокольчик, маракасы и т.д.
  • Поем ребенку и с ребенком.
  • Музыкальные игрушки (учим точно нажимать на кнопки, извлекать звуки).

Занятия со специальными пособиями:

  • Кубики Зайцева:  пропеваем кубики, строим башни, собираем названия окружающих предметов.
  • Пособия серии «Школа семи гномов», издательс
  • тва «Карапуз» (беседы по картинкам).
  • Цветные карточки (изучаем цвета, подбираем игрушки по цвету).
  • Карточки Домана:
  • со словами;
  • с изображениями (демонстрация, беседы по картинке, выбор нужной из нескольких);
  • математические – с точками от 1 до 10 шт.

Просто играем:

  • Игры в мяч (катаем по полу и с горки, учим кидать, «футбол» — пинаем мячик).
  • Игры с куклами, зверятами (укладываем спать, рассаживаем по стульям, кормим из кукольной посуды, селим в домик, качаем на качели).
  • Возимся с полной корзиной игрушек (с редко используемыми игрушками).
  • Машины, самолеты: катаем, наполняем кузов.
  • Игры с неваляшкой («Ляля танцует»).
  • Книги (рассматриваем картинки, читаем вслух, учимся листать).
  • Читаем потешки и стихи.
  • Семейные фотоальбомы – листаем, ищем знакомые лица.
  • Игры в прятки: прячем предметы, прячемся от ребенка, учим его прятаться.
  • Возимся на кухне с домашней утварью, делаем шумовой оркестр из кастрюль, мисок и ложек.
  • Игры с воздушными шариками – обычные и гелевые.
  • Развивающие мультики (включаем по 10 мин.).

Что я сделала? Выписала все, что мы уже делаем каждый день или время от времени, а также те занятия, которые мне хотелось бы освоить. Получившийся список разбила на темы – условные, просто чтобы было проще искать. Выписала на красивый картонный лист и держала все время на видном месте, чтобы можно было в любой момент подсмотреть идею, чем же занять ребенка.

Составьте свою шпаргалку и пользуйтесь подсказками каждый день! Очень удобно!

Мой списочек подойдет для деток от 7 месяцев до 1,2 года. Хотя многие игры будут актуальны гораздо дольше.

Когда дочь начала уверенно бегать,  вопрос,  чем занять ребенка, отпал месяца на три: она сама находила себе развлечения. И только к 1,5 годам вновь возникла необходимость составить новую шпаргалку по простым играм и занятиям, подходящим для этого возраста.

В скором времени я опубликую и этот список  — чем занять полуторагодовалого ребенка. Подпишитесь на новости блога, чтобы получать анонсы новых статей на свой электронный ящик.