Дети впитывают все, что делают родители, и переиначивают на свой лад. Вот, пожалуйста, сила личного примера в планировании.

У меня планировщики всегда на виду: на столе — несколько тетрадок для записей. На холодильнике — записки и листы разлинованные. Есть планировочная доска.

Дочь меня плотно удивляла в последние недели, когда брала мамины фишки планирования и применяла к своим детским делам. Занятно наблюдать.

Вот ежедневник. Купила ей тетрадку даже не я — бабушка, с антистрессовыми раскрасками. И тут вижу: планы по дням расписаны, стресс снят раскрашиванием )). Закладку соорудила тоже сама. Конечно, чтобы создать привычку планирования, ее нужно поддерживать, мое участие явно нужно. Но ежедневник завелся без меня.

Вот чек-листы домашних обязанностей, составлены на обоих детей. У нас что-то подобное уже было. Список дел, клеточки для отметок о выполнении. Бланки заполнили, я новые все тянула, не рисовала им. Ирина решила взять дело в свои руки. Даже крепеж к стене сами придумали. Эти странные человечки-ниндзя — это самодельные наклейки, вторая сторона намазана клеем.

На фоне — наклейки из фикспайса, которые очень хорошо подходят к таким планировщикам, можно отмечать выполнение и даже оценивать качество работ -от «отлично» до «старайся».

Над этой штукой я смеялась в голос, когда обнаружила с утра. Это напоминалка на стол маме купить вкусняшек. Попробуй тут забудь. Я подобные штуки себе вешаю на холодильник и планировочную доску.

А это уже совместная практика, которую можно отнести к планированию. Вечером вспоминаем, что было хорошего за день, рисуем от 3-5 до 6-7 радостных моментов. Временами этот полезный очень ритуал забрасываем, когда вечера насыщенные, но потом возвращаем обратно. Это и актуализация событий, и навык рисования пиктограммами, упрощениями, для модной сейчас техники визуализации своих идей. И мне как маме маячок, что радует моего ребенка и как она интерпретирует события нашего дня.

Скоро школа, а значит, в дочкину жизнь войдут расписания, и ей планирование потребуется уже по-настоящему. Я готовлюсь, придумываю для нее школьные планнинги, читаем с ней книгу «Тайм-менеджмент для школьника».