В сентябре дочь пойдет в школу. Давно подумываем о специальном столе для занятий. Да и полноценно оборудованном учебном месте. У нас же все мобильное и перемещаемое. Купили стол. Еще никогда в моей практике одна вещь не запускала таких мощных преобразований и перестановок.

Я всегда за то, чтобы хранить вещи там, где они используются. Это удобно, экономит время, часто — еще и место. Разделяет квартиру на зоны и просто сокращает перемещения по дому.

Видеоэкскурсия с описанием преобразований здесь>>

Угол для занятий решено было завести в спальной. Исключительно потому, что там было пустующее и никем не используемое в неночное время место. Еще была идея разделить занимающуюся дочь и играющего сына, но она провалилась. Ему в такие моменты тоже позарез надо заниматься или рисовать.

В свободную нишу вошел стол с табуретом для дочери, мольберт. И стол для сына, поменьше. Рядом. Очень удачное решение, легко позволяющее заниматься с двумя детьми одновременно и местами еще и книжки читать. Потому что они рядом (по-другому не могут), но на разных уровнях. Дележа канцтоваров не происходит, у каждого свой набор, воевать за пространство стола тоже не приходится. Ну и младшие всегда стремятся влезть в творения старших, если рядом за одним столом занимаются.

Разные стаканчики с клеем, ножницами, ручками и пенал вошли в тумбочку рядом со столом. Не люблю тумбочки. Надо куда-то наклоняться, что-то там выискивать в полумраке. Но раз уж выбрали стол с тумбочкой, мы ее заполнили. В качестве открытой полки использован подоконник.

Когда-то очень давно, когда мы все спали вповалку в этой комнате, заполненной одними кроватями, подоконник служил книжной полкой. Теперь его статус снова возрос. Он не только полка для книг, но и для бумаг, которые дети часто используют: цветная бумага, раскраски, наклейки.

Неоднократно на собственном опыте убеждаюсь, что со временем вырабатывается слепота к вещам.

В спальной стоит комод, который когда-то был пеленальным и для хранения малышовых вещей, а теперь — просто подставка по телевизор. Который тоже не очень-то нужен, на нем только дети смотрят по утрам «Карусель». Естественно, он был чем-то заполнен, место вообще сложно оставить пустым. В него стремится всякий шмот. Шмот убрала, переместила в комод все игрушки-развивалки. Почему это была хорошая идея? У нас образовался уголок для занятий, творчества и тихих игр. Логично, что разными конструкторами, настолками и прочими блоками Дьенеша мы будем заниматься здесь? Логично. Принцип «храни там, где пользуешься»соблюден. Ранее все это хранилось в приспособленной под стеллаж для игрушек мебельной стенке. Паша любил все это достать, разбросать и так и оставить. Убрала с виду (ящики комода непрозрачны), все достается только когда это нужно в игре. Порядка больше. Бинго!

А дальше будет уже не про кабинет, а про то, что наделал стол. Вот он уже поменял назначение подоконника и комода. Оказалось, что половина мебельной стенки была занята развивашками, а теперь свободна. А зачем нам вообще эта стенка?! Она занимает много места, она не для детской, она там просто была, когда я решила комнаты местами поменять: взрослую зону на детскую. Она старая и надоела. И я ее продала, теперь у нас не просто стадион, а мега-стадион, там даже эхо есть. Практически безмебельная версия детской описана здесь>>

Все, что живет на подоконнике, раньше размещалось в моем «кабинете» и тоже было логично: там мы с детьми вместе занимались творчеством. Я за своим столом, они за своим, или рядом. освободившиеся полки заняли книги, которые раньше ютились где придется. Теперь у меня есть три полноценные книжные полки, на каждого из нас. Подвинулись (в сторону удобства и уюта, разумеется) и все рукодельно-творческие материалы. В общем, дом стал «сегодня не такой, как вчера». Быстро и слегка неожиданно, но очень приятно. Спасибо столу. Я и себе стол заменила, на новый и светлый. Он стол — и фотофон.

Рукодельный антихлам пройдет с 9 апреля, приглашаю. После 9 апреля — доступен для индивидуальной проработки с обратной связью. Принять участие>>