Дочь-третьеклассница учится во вторую смену. Это испытание психики и воли для всех участников процесса. Ребенок приходит в шесть вечера уставший, хочет отдыхать и заниматься чем-то для души. Понимаю её. Вряд ли мне захотелось бы прийти с работы домой, чтобы сесть за новую работу.

И все же каждый раз настаиваю, что домашняя работа выполняется с вечера. Без вариантов. С редкими исключениями, когда заданий действительно много. Я же знаю, что будет утром:

— А можно я еще посплю?!
— Я сначала вот это доделаю и тут доклею.
— Можно мультик? Только один, потом уроки.

Долгая раскачка, как будто времени вагон —
и здравствуй, жесткий дедлайн!

До выхода из дома полчаса, а еще проект по окружайке оформлять. И времени на проверку и переписывание уже нет.

Да, я все еще проверяю домашнюю работу. Проект «самостоятельный, вплоть до автономности, школьник» у нас с треском провалился. Из-за невнимательности, граничащей с патологией. «Это ребенок, всего 9 лет» — выдыхаю я. «Зато вон сколько всего руками умеет делать. Творческая, блин» — продолжаю аутотренинг принимающего и понимающего родительства.

Ну нету у Ирины встроенной системы самоконтроля (у меня была). Зато есть контролер внешний — и пока бecплатный. Мама.
— «А взрослые за это деньги платят!» К слову о множественных мамских ролях и профессиях.

… так вот, дедлайны. Многие взрослые с успехом пользуются пиковой активностью перед опасностью провалить все сроки. Серфят на волне адреналина к золотым берегам «Сделано! В кратчайшие сроки». Метод рабочий, но с большой побочкой в виде стресса и паники. Детям такое не вывезти. Будут слезы, паника, истерика. И не только у детей )))

Поэтому, милая моя, давай-ка проходи, переодевайся, ужинай. Минут 20 тебе на прийти в себя — и вперед, за уроки!