Долго-долго собиралась я соорудить на полу городок из малярного скотча, подобные наверняка все видели в интернете. И соорудила – вместе с детьми, поэтому принцип «главное – быстро!» снова на коне: действительно все пришлось делать очень быстро, чтобы поскорее начать играть.

За время пятидневной игры-сериала мы повторили или разобрали следующие темы:

  • Некоторые буквы, слоги, искали буквы в словах.
  • Счет до 5, порядковый счет
  • Правила дорожного движения для машин и пешеходов.
  • Ориентирование в пространстве (вверх-вниз, вправо-влево).
  • Конструирование.
  • Сенсорика (работа с рваной бумагой).
  • Темы «город», «зима».

В первый день мы практически только созданием и занимались: я обозначила скотчем квадрат будущего города, потом внутри устроили несколько кварталов-перекрестков. Дочь помогала: отматывала скотч и отрезала, поэтому на аккуратность пришлось слегка закрыть глаза. Затем мы из отрезков скотча соорудили несколько «зданий» и отметили светофоры. Это было сделано с прицелом на сразу несколько направлений «ополезнивания» простой гонялки машинами по дорогам. SONY DSC

Далее подписали и подрисовали все, что следует. Я обозначила несколько официальных мест: «почта», «вокзал», «полиция», «кино», «парк» (первое, что пришло в голову), подписала и пронумеровала несколько домов. Дочь рисовала светофоры и, к моей радости, даже правильно расположила кружки – красный, желтый, зеленый. Вместе мы нанесли разметку на пешеходные переходы, и на этом созидательное терпение второго градостроителя закончилось, принялись играть —  маленькими машинками и зверушками.SONY DSC

На второй день я тем же малярным скотчем обозначила на машинках буквы, они должны были ехать только туда, где в названии есть такая же буква. Например, машинка «О» может заехать практически во все здания (вокзал, почта), включая все дома, машинка «Д» — только в дома, а машинка «Б» — никуда.

Потом у нас появился полицейский и стал машины и пешеходов учить пересекать перекрестки, штрафовать нарушителей. Полицейским стала бутылочка от йогурта «Растишка» с динозавриком (серия «дино-профессии», нам как раз достался гаишник). Мы повторили правила перехода дороги, работу светофора. Я пыталась объяснить ребенку также правило «помеха справа» на равнозначных дорогах. Главной целью было повторить ориентирование «право/лево», с этим разобрались, а вот суть «помехи справа» дочь вряд ли раскусила. Ну да ей до прав еще далеко!

На третий день машинкам были присвоены номера-цифры (буквы сняли),  они должны были разъехаться по домам с такими же номерами. Затем я давала задания, например, машинке номер 3 – купить билеты в кино, машинке номер 2 – ехать навстречу машинке номер 5. Закончилась игра строительством гаражей для машин.SONY DSC

В четвертый день мы отвлеклись от машинок и населили город зверюшками, построили для них детскую площадку, дома (повторяли понятия «одноэтажный», «многоэтажный», число этажей и подъездов считали), закончилось все строительством замков. На фото только последнюю стадию удалось запечатлеть.SONY DSC

В пятый день решила связать наш город с темой недели – с зимой. Идея была в том, чтобы засыпать улицы города снегом, заставив снегоуборочную технику потрудиться, а жителей города – порезвиться в снегу. Ваты дома не оказалось, только несколько ватных дисков и салфетки. Их мы с Ириной и разорвали в мелкие клочья, вывалив на город. Утром машины выехали по своим делам и не смогли никуда проехать – везде сугробы! Срочно были вызваны два экскаватора, а также грузовики и даже железнодорожный состав. SONY DSCНа фото Ирина как раз набивает вагоны снегом. SONY DSCПоиграв с машинками, «снег» вывалили обратно, устроив снежную гору, к которой прибежали собаки. У нас набралось с десяток фигурок собачек, поэтому я объявила город собачьим на сегодня. Собаки прыгали в снег и скрывались под ним. Задача Ирины была их отыскать и пересчитать – получилось ровно 10.  SONY DSCЗатем собачки принялись играть в снежки. Мы построили собак в две шеренги, я показала Ирине, как катать из нашего «снега» маленькие шарики, задача была – попасть комочком бумаги в собак напротив (мелкая моторика, глазомер, меткость).SONY DSC Потом это все превратилось в подвижную игру со снежками побольше – бросались мы друг в друга скомканными листами бумаги.

Наверное, еще что-нибудь придумаем с нашим городом, пока что мы от него уехали в гости. О долговечности – малярный скотч, конечно, имеет свойство местами открепляться, рваться. У нас город еще и два раза топило – начал течь увлажнитель. Однако мы нашли ему место, когда он не треплется во время остальных игр – под матов спорткомплекса, мы его (мат) поднимаем только затем, чтобы специально в город поиграть. Так что если у вас есть какие-то более-менее стационарные коврики, под ними вполне может обосноваться подобное многоразовое игровое пространство.

P.S. Об игровых пространствах. Я большие надежды возлагала на коврик с цветным покрытием с множеством дорожек, который купила, когда дочка еще училась ползать. SONY DSCЯ представляла, что мы будем потом с этими дорожками играть. Но нет, Ирина так привыкла к этому фону под ногами, что не стала его потом воспринимать, как игровое пространство. Вижу в продаже очень много подобных «дорожных» ковриков. Возможно, если и сразу начать обыгрывать, и будет интерес, а на вырост покупать… наш опыт показывает, что ковер так и может остаться ковром, не более.