С месяц назад мы с дочкой побывали в цирке. Для нее это был первый поход в цирк, несмотря на 5-лений возраст, для меня – первый за последние 13 лет. Хорошо побывали, с посещением циркового закулисья. И даже по арене полазили. В итоге у ребенка впечатлений – масса, что не могло не отразиться на играх.1032

Такие сильные эмоции всегда хорошо направить «в дело», особенно – чтобы реанимировать занятия полезные. Как раз мы летом расслаблялись и не занимались ничем таких экстраполезным.

Мне не раз попадалась масса информации и сценариев занятий, при которых ребенка готовят к походу в театр/цирк/зоопарк, играют на эту тему, а венец занятий – сам поход. У нас все наоборот, и существенный плюс – мне не приходилось создавать искусственного ажиотажа вокруг темы. Он держится сам и уже слегка утомляет ))). Будем перебивать другими сильными эмоциями, а то все цирк да цирк.

Итак, во-первых, у сюжетно-ролевых игр появилась тема. В нашей коллекции зверей нашлись все те, что участвовали в представлении (собаки, лошади, львы). Особенно порадовало рвение дочери соорудить арену из подручных материалов. Строила она ее и из кубиков, и на бумаге чертили схему зала. Вот вариант, собранный из Лего, с моей помощью.

SONY DSC

Потому что надо было собрать более-менее крепкую модель, которая выдержала бы напор младшего брата Паши, которому, конечно же, надо перетрогать все, чем играет сестра. Тут у нас лошадки выступают.

SONY DSC

Здесь – номер со львами, который произвел самое большое впечатление на ребенка. Появилось желание ей «Полосатый рейс» показать, где лев один, зато тигров много, и  главной роли – укротительница.SONY DSC

Это – цирковой буфет. Сердце мое материнское очень радуется, когда дети много играют в Лего. И самым хитрым ходом было взять на этот раз к бабушке по минимуму игрушек, как раз Лего-набор большой и мелких зверушек. Сидят, собирают что-то каждый день. Здесь подробнее.

Выше, во время сооружения сюжетного реквизита, тренировались навыки конструирования, подбора по цветам. По ходу сборки я рассказывала об устройстве цирка. Мы обсудили, каких животных можно дрессировать, а каких – нет. Дочь решила проверить на нашей кошке и несколько дней бегала за ней с палочкой, заставляя перепрыгивать.

В тему оказался подаренный месяцем ранее Паше на день рождения автокран с клетками. Мы подбирали животных по размеру (поместится – не поместится), играли в погрузку.

SONY DSC

Тут снова мне вспомнился «Полосатый рейс», там так же клетки на палубу грузили. Только наши игрушечные хищники совсем уж малы для таких клеток.

На расчерченной на бумаге арене мы искали ряд и место, в билете отмеченные (порядковый счет). В наскоро нарисованные клетки расселяли зверей согласно подписям (навык чтения и письма).

Были у нас также танцы (с каких-то предыдущих игр сохранилась даже подборка «цирковой» музыки)  и попытки изобразить трюки (физическое развитие), инсценировки представлений. Таким образом я сама много чего про цирковые жанры узнала.

Собственно, мораль какая? Развивать ребенка и играть с ним легко, основываясь на искреннем интересе. Под соусом которого любое занятие можно подать, приложив немного усилий. Можно пойти и немного другим путем, одно другому не противоречит. И помочь ребенку больше узнать по интересующей его теме, не пытаясь гнуть свою линию (это когда в голове сидит: у нас со счетом проблема, читаем мало и т.п.).