Фотоотчет с предыдущей тематической недельки, которую я готовила для дочери 3 лет, смотреть.

Прошло пару лет, на тему космоса я снова настроилась решительно. Собрала все книги про космос, которые дома нашлись: энциклопедии, книгу с авторскими иллюстрациями про звезды и планеты, отдельные задания из книг, плакаты. Привлекли даже старый школьный учебник по астрономии, где очень интересно описаны история про созвездия. Также пригодился тематический комплект из «Творилок» от Анны Мезенцевой, где есть книга-сказка про устройство солнечной системы, а также книга-инструкция по лепке из пластилина.bGadNsKMePI

Начали с простого — рисовали ракеты. Ирина сама рисовала, Пашу привлекали раскрашивать.

SONY DSC

Попутно в книжках про космос и транспорт, в презентациях рассматривали, из каких частей состоит ракета, зачем они нужны. Затем я склеила детям домашнюю ракету для игр.kos008

Наудачу дома нашелся плотный фольгированный картон. Правда, и скреплять пришлось «намертво». В ракету можно сажать зверюшек, кукол, а также размеры позволяют надевать ее детям на голову, и получается головной убор на манер Верки Сердючки.kos009

Также одна из любимых игр, иллюстрирующих реактивное движение — это надувать длинные шарики для создания фигур специальным насосиком и отпускать летать по комнате.

Смастерили вместе с дочерью собственную модель солнечной системы. Для этого взяли набор стаканчиков, собирающихся в пирамидку, и по плакату с планетами подбирали, каких размеров делать (обводить и вырезать) ту или иную планету. Далее обвели круги на картоне, я вырезала, помогла нанести контуры, где это было необходимо (например, обозначила кольца у Сатурна). Далее Ирина раскрашивала планеты, ориентруясь на плакат и карточки.

SONY DSC

Получилось весьма правдоподобно.

SONY DSC

Далее я прикрепила к планетам картонные полоски, сообразно отдаленности от Солнца. Изначально предоплагалось, что система будет крутиться, поэтому полоски крепились в Солнцу в центре, и планеты могли вращаться. Однако оказалось, что удобнее повесить получившееся на стену в качестве наглядного пособия. Там и висит.

SONY DSC

Были у нас и подвижные игры, из прошлой недельки, с прыганием по планетам, и заучивание стихов-напоминалок, и логические задания по теме звезд и планет.

Отдельно хочется про телескоп рассказать, так как детскому вострогу не было предела. Идея подсмотрена у Татьяны Пироженко. Я взяла картонную трубу, которая когда-то была тубусом для настольных игр, а после этого еще — музыкальным инструментом «поющий ветер». Один конец пустой, на другой закрепила конструкцию из прозрачной пленки (разрезала папку-уголок) в виде кармана, куда можно вставлять карточки-созвездия. Сами созвездия перерисовывала ручкой и за неимением дома шила прокалывала дырочки для «звезд» маникюрными ножницами. Вот так выглядит карточка с созвездием Малая медведица

SONY DSC

А так выглядит «вид из телескопа», когда карточку вставляешь и направляешь на свет.

SONY DSC

Вроде и незамысловато, но дети расценили это как настоящее волшебство. Конструкцию пришлось переделывать, потому что предыдущая не выдержала накала страстей: дети отнимали друг у друга эту трубу.