Решила я с детьми пройтись по темам профессий. За базу и подсказку взяла пособие «Умницы» «Кем работают люди». Начали с железной дороги, вокзалов и поездов.

Сначала мы рассматривали в специальной книге иллюстрацию, где изображена работа железнодорожного вокзала. 02Что знала про машинистов и теток, которые объявляют странным голосом, я рассказала. Затем посмотрели презентации из архива.

Вспоминали, как мы ездили на поезде в прошлом году, что там было, кто был, что делали.

Потом у нас по плану рисование мелками на мольберте по принципу «Что запомнили». По очереди рисуем нечто по теме. Например, я рисую вокзал, Ирина – вагоны, Паша – рельсы. И так пока не заполнится все поле для рисования или не закончатся образы, которые мы помним и соотносим с темой. Получилось следующее.IMG_1931

Конечно же, мы достали игрушечную железную дорогу с поездом на батарейках. Вообще я стараюсь ее прятать, потому что Паша когда видит, заставляет собирать большой лабиринт из рельсов и не разрешет его убирать, приходится перешагивать, перемещаясь по комнате. Но тут было без него никак.

SONY DSC

Затем иринино любимое – инсценировка. Тут была импровизация на тему. Мы разложили бабушкины домики, пронумерованные от 1 до 10. Это были вагоны. Быстро-быстро я сделала билеты – на бумажках написала цифры. Дочь обиделась, что без нее, поэтому для следующей игры, «в самолет», она рисовала билеты сама.

Далее, согласно билетам, Ирина рассаживала резиновых зверят по вагонам. На каждый вагон у нас приходилось по месту, такой был поезд. Потом я ей дала задание всем раздать белье. Она была проводница. Началась паника, где брать столько салфеток. Салфетки нашлись.

Потом еще мы разносили пассажирам чай, напитки и угощения.

Повторяли и проговаривали города, в которые едут разные звери, смотрели, какой за каким идет по маршруту. И кому за кем выходить.

Игра закончилась уборкой в вагоне. Все игрушки были разложены на место.