zanjatia_after

Летом многие мамы позволяют расслабиться и себе, и детям. Даже самые методичные из нас, у кого есть отработанная система домашних занятий, наверняка ее сокращают в летние месяцы, чтобы больше времени проводить на улице и предаваться летним забавам.

Настал сентябрь, и мы, спасаясь от дождей, «садимся за парту»: возвращаемся к домашним занятиям и «классическим развивалкам». Мы вспоминаем про специальные пособия, настольные игры, демонстрационный материал. Как вернуть себя в прежний ритм после расслабленного лета? Нужно организовать не только ребенка, но и себя. Да так, чтобы плаксивая осенняя погода не сказалась на вашей решимости.

Вот несколько приемов, которые могут вам помочь войти в прежний режим

  • Вводим занятия постепенно. Сначала чуть удлиняем то, чем занимались летом: читали книжки, творили. Через день добавляем по новому занятию, по 3-5 минут (или короче, в зависимости от возраста ребенка). Так за пару недель вы вернетесь к своей программе.
  •  Составляем обязательный минимум, который нужно выполнять в даже период раскачки, и стараемся выполнять хотя бы его. Это те сферы, которые вы читаете наиболее актуальными. Развитие речи, например. Можно этот актуальный список оформить в виде шпаргалки, повесить на видное место и заглядывать в течение дня.
  • Готовим себя к тому, что некоторые знания или отработанные навыки за лето «ушли», и их придется усваивать и отрабатывать заново. В любом случае, небольшой откат будет.
  •  Изучаем критично свой новый распорядок дня. Наверняка вы теперь проводите на улице гораздо меньше времени. Значит, у вас освободилось 1-3 часа, и занять их можно не только домашними хлопотами, но и играми с детьми.
  •  Подобное лечим подобным. Какие забавы больше увлекали вас и малыша летом? Наверняка их можно перенести домой и превратить в развивающее занятие. Если увлекались собирательством, осень – еще более благодатная пора, только все добытые на улицах и в парках сокровища несем домой. Если в фаворе были подвижные игры, можно устроить  полосу препятствий  и домашний стадион прямо в квартире.
  •  Наблюдаем за ребенком. Его интересы и возможности изменились. Возможно, какие-то пособия он перерос, что-то нужно смастерить или приобрести, пробовать новые игры и виды творчества, доставать то, что был припасено «на вырост». Так, у моей дочери интерес к «кубикам Зайцева» еще весной поутих, все лето мы их не трогали, зато в сентябре достали и с удовольствием играем в игры уже другого, более взрослого уровня. Теперь ребенок сам их приносит.
  •  Готовим шпаргалки. Погода осенью переменчива, поэтому в любой день прогулка может не состояться. Чтобы не возникало растерянности, чем занять ребенка, когда уже «во все поиграли», составьте себе несколько списков-шпаргалок с играми и занятиями.
  •  Проводим опись всех «развивалок» и пособий, всех настольных игр, какие уже есть и которые, возможно, редко достаете. Наверняка есть такие, которые не брали в руки несколько недель. Включите их в свой план занятий. Так и они принесут больше пользы, и у вас будет меньше вопросов, чем позаниматься.
  • Придумываем награду себе и ребенку за первые успехи. Это может быть совместный просмотр  фильма/мультика, поход в интересное место, редкое блюдо или угощение.
  •  Запасаемся новыми идеями с умом. Интернет полон самых впечатляющих идей, чем заниматься с ребенком осенью. Многие мамы-авторы делают специальные подборки осенних игр.
  • Всем известный и не теряющий ценности совет: не копите идеи про запас, не выискивайте «получше», а берите то, что уже есть у вас в копилке/пришло в рассылке/на что случайно натолкнулись сегодня и примените прямо сейчас!