Я тут время от времени рассказываю о наших игрушечных хитах. В этом году рулят «настолки». И самые «умные», что у нас есть, делают (представляете?) в «Банде умников»ю. Такие, чтобы мозг вскипел немножко от натуги, чтобы реально устать после нескольких кругов. Это вам не фишки переставлять и карточки выкидывать. У «Банды» в играх всегда интересная механика, то есть правила и условия игры. С осени рубимся в «Котосов». Про них и обзор.

Это игра на быстрый счет, когда надо взглянуть и быстро пересчитать предметы, соответсвующие 1-2 признакам. То есть надо 1) признак выделить, обнаружить нужные предметы, 2) сосчитать.

Игра называется «Котосовы», потому что считать предстоит котов и сов, которые по-разному окрашены.В наборе 30 карточек, 2 кубика для двух видов игры и три «тотема». Люблю игры со всякими «штучками», а не просто стандартными картами, карточками, кубиками и фишками.

На каждой карточке, помимо особенных, по 7 зверей, которые имеют различия трех видов: 1) принадлежность к совам либо котам, 2) цвет — оранжевый либо синий, 3) рисунок: пятна или полоски.

В простом варианте игры, который мы практикуем с 4-летним Пашей (а он обижается, что играют с ним как с малышом), нужно бросать кубик с признаками, где нарисован кот, сова, пятна, полоски и два цвета, и сосчитать, сколько фигурок с таким признаком нарисованы. На иллюстрации выпал «кот», на одно карточке 2 кота, на другой 1. Счет до 7 и поиск по признакам отрабатываем, с 4 лет вполне.

Во второй вариант рубимся мы с дочерью, которой 7, там уже задействованы тотемы, и пленных никто не берет. Она меня частенько обыгырвает, и это обидно, знаете ли, когда не поддаешься и понимаешь, что соображаешь медленнее 7-летнего ребенка.

Здесь открывается, карта, кидается кубик с числами (от 1 до 6), и нужно найти, картинок с каким признаком тут столько и первым схватить тотем с изображением этого признака. В каждом тотеме их заключено по 2. Например, рыжий кот отвечает и за котов, и за рыжину, а синие полоски — за полоски и синий цвет.

Тут можно сосчитать неверно, схватить не то, или опередеить соперника на долю секунды, или забыть схватить тотем, победно крича «4 совыыы!». Весело. Иногда попадаются карточки с одним крупным зверем. Здесь задача — быстро соринтеироваться и схватить тотем, который не включает ни один из признаков на карточке. Вижу рыжую сову в пятнышках — хватаю тотем с синими полосками. Вижу синего кота в полоску — хватаю тотем с пятнистой совой.

Тут включается азарт даже у очень скучающих взрослых. Тем игры с интересной механикой и хороши: не нужно зевать, занимаясь с ребенком, тебе реально интересно. Взрослым со взрослыми тоже можно играть.

Мне игра жутко нравится, но я больше 2 туров не выдерживаю. Напрягать мозг, чтобы все быстро сосчитать, действительно нужно, это полезно не только детям. Однако это работает, когда идет игра на скорость, хардкор-вариант. Можно и не устраивать соревнований, а просто по очереди считать карточки с использованием любого из кубиков. Тоже думать надо.

Еще одно достоинство игры — компактность упаковки. Карточки и деревянные фигурки помещаются в небольшую коробочку, мы берем с собой в поездки эту игру.

Единственное, что вызывает некоторое напряжение — стилистика ведьминская. Коты, совы — сами по себе безобидные персонажи, стиль нарисованные, но по легенде это животые ведьмы, и она над ними ставила опыты, поэтому они все разного цвета. На кубике с числами вместо цифр — летучие мыши, черепа и пауки, на «рубашке» карточек — тоже всякие хеллоуинские пиктограммы. Я от этого асбтагируюсь, с детьми мы про сюжет не говорим, просто считаем. Однако принципиальных нелюбителей ведьмовской стилистики игра оттолкнет.

На все игры «Банды умников» поражаюсь, как4 продуманы карточки. Это ж надо так все правильно перепутать, чтобы на каждой карточке всегда было от 1 до 6 представителей на любой признак. Это сложная логическая задача для составителей. В других их играх — такая же история. Интересно, сколько времени потрачено на черновые эскизы, чтобы прикинуть, где сколько каких котов и сов нарисовать.