Весна наступает, последняя возможность поиграть с сосульками и снегом, не производя их специально в холодильнике.  Вот такое спонтанное занятие в духе Монтессори у нас недавно получилось.

Дочь увидела большую сосульку за окном, когда я была на балконе, я решила ей ее добыть. Радости было… решили, что с ней надо поиграть. А как? Покрасить. Начали в тазу раскрашивать сосульку акварельными красками, делая по ходу много разных наблюдений:

  • О круговороте воды (вода замерзла и превратилась в сосульку, а теперь она попала в тепло и становится снова водой). Это мы проговорили раз 10, наверное. Именно столько раз меня дочь спросила: «Почему она тает?»
  • О температуре поговорили — на улице и дома. И почему сосульку долго в руках держать не получается.
  • О том, как смешиваются краски, и какие бледные оттенки получаются, если сильно их разбавлять водой. Сосулька таяла и из ярко-желтой моментально превращалась в бледно-бледно желтую.
  • Еще мы пробовали на сосульке рисовать узоры и смотрели, как они растекаются, наблюдали за цветными ручейками в ванной.
  • Сосулька оказалась также «многоразовой раскраской»: только покрасишь, и через пару минут она снова прозрачная и чистая.
  • За одно объяснила ребенку, что значит «прозрачный» и «непрозрачный» (глядели через сосульку друг на друга).

В общем, веселья хватило минут на 20, пока наш экспериментальный объект окончательно не превратился в воду. На фото – конец эксперимента (в процессе фотографировать никак не получилось).

SONY DSC

Так, забавляясь, и порисовали, и о природных явлениях поговорили, и о временах года, и сенсорика сюда же… — за это и люблю игры с природными материалами!