pochta

Услугами почты приходится пользоваться относительно часто, так я рассылаю посылки с  деревянными игрушками из нашего магазинчика по другим городам. Уже сколько раз было: едешь с этой почты и думаешь: сейчас домой приду и обязательно гневнопост накатаю! Но обычно на следующий день «отпускало». Однако в этот раз не отпустило, потому что поводов повозмущаться было сразу много. Итак,

Недавно в нашем квартале открыли дополнительное почтовое отделение. Я радовалась очень, потому что не надо с детьми, колясками, санками и сумками, коробками (в общем груженой по самое не балуйся) туда ездить на общественном транспорте, а достаточно пройти 2 дома. К тому же народу немного, можно быстро все отправить. Раньше меньше часа на стояние в очереди я не закладывала.

И вот бегу  радостная с очередной посылкой, а там электронная очередь. Вроде прогресс, да?  Люди больше не спрашивают, в какое окно очередь занимать, не путаются, кто за кем стоял и куда отходил. Только нумерация не прозрачная ни разу. Не понятно совершенно, сколько номеров до тебя, и есть ли ты вообще в базе. В те 15 минут, что я выстояла, состоялась куча пустых вызовов (нет людей с такими номерками), а кто-то подходит разбираться, почему его пропустили. А такого номерка в базе нет. Вот так, талон есть – и стой с ним, мирный человек. Попадешь к окну, только если поругаешься.

Тара в почте – отдельная песня. Теоретически можно в своей приносить, но столько условий и тонкостей, что вроде ты уже учла все – но нет, покупаешь коробку на почте. Если она есть. Бывало со мной, что разворачивали посылку, потому что нет на почте подходящих коробок, закончились. Предлагают по магазинам бегать и искать. Причем такую, чтобы их устроила. То есть практически за синей птицей посылают.

Цена на коробки заоблачные. Обычная, совершенно обычная коричневая коробка, которые выкидывают из всех этих магазинов каждый день пачками, только «без надписей» (это важно!) стоит 110 р. Есть и по 195. Каждый раз испытываю покраснение щек, когда эту трату прописываю заказчикам игрушек. 100 р. – это 10 кубиков, это несколько сложных деталей – и коробка. Картонная, которую даже нельзя будет использовать для хранения этих кубиков потом, в силу ее оригинальной конструкции.

Отвлеклась. Так вот, раньше можно было попросить эту самую «золотую» коробку не очереди и спокойно переложить игрушки, заполнить полости, чтобы все хорошо доехало. Теперь нет, теперь ждите свой номерок, вас вызовут. Потому спешное перекладывание (вся очередь косится, все хотят отсюда поскорее уйти).

На следующий день иду снова. Со спящим в коляске сыном, с коробкой в багажнике коляски. По пути до меня доходит, что наличности я не прихватила. Ну, думаю, раз электронную очередь они осваивают, то, поди ж, и прием платежей по картам постигли. Беру номерок, подхожу к работнику спросить – нет, только кэш. Ну и ладно, сын проснулся, а заберем-ка мы дочь из садика, сгоняем до банкомата и вернемся обратно. Очередь свою, конечно же, пропустили, и народу набежало более чем достаточно. Но я ж мирная (была), я постою и права качать не буду. А330 – это номерок.  Далее, как днем ранее: куча вызовов «в никуда» — когда номер объявляют, и никто не подходит. Было и 7 подряд, я считала! А что было делать, дети уже и мультик посмотреть успели, и все витрины разглядеть, и успокоились тем, что забрались на окно и разглядывали прохожих. Вызывают А334 и совсем в другое окно. Иду спрашивать, где логика, а логики нет, ждите, вызовут. Проходит еще минут 20, ушли уже все, кто стоял до нас, это точно. Наверное, кто-то из тех, что пришел раньше, тоже дела свои сделали. Я уже 3й раз пытаюсь у работников узнать, есть ли вообще в их базе такой номерок. Пашу уже все достало, он начинает разносить оконную раму, которая почему-то открыта внутрь, и истошно орать. Ему жарко и скучно. И вот на 3 раз мне заявляют: « Так у вас же посылка, вот мы вас и не вызываем!»

Знаете, 2й день обида не проходит. Посылка это, видите ли, долго. Хотя там делов-то – приклеить написанную заранее бумажку, взвесить и рассчитать. Бегать по всему отделению, разыскивая посылки, которые другие пришли получать – это, безусловно, быстрее. По мнению работников почты. Зачем тогда эта электронная регистратура? Это же вроде инструмент справедливости, чтобы все в порядке очереди и по-честному? Ранее бывало, что добрые люди пропускали меня с детьми с моими коробками без очереди. Потому что они же шалят, кричат (Паша к тому моменту просто орал), мешают посетителям и вроде бы как работать самим почтовикам? Но не этим, эти отложат обслуживание этой тетки с коробкой и 2 детьми на попозже.

Ну вот, то ли очередь дошла, то ли им надоело, вызывают А330. Я протягиваю коробку, с которой убран весь скотч (они чужой скотч хронически не переносят, я уже знаю), предлагаю упаковать в пакет: это быстрее, это исключает стадию перекладывания игрушек, а у меня все хорошо и компактненько сложено. Соглашаются. Прошу проклеить ИХ скотчем для надежности. Уверяют, что все хорошо будет и так. Но вот судя по громыханию посылки, когда ее уносили, сложилось другое впечатление. Кубики, миленькие, доедьте до Екатеринбурга живыми!

Казалось бы, чему там ломаться? Это же цельное дерево. Только однажды до Питера вместо стульев доехали дрова. Это те стулья, по которым дети скачут и роняют их, и даже взрослых они выдерживают. Но не Почту России.

Ну и вишенка на торте – обязательная смс-рассылка стоимостью 10 р. Отказаться нельзя. Платите, дорогие, за то, что получите завтра сообщение, что ваша посылка принята. А разве может быть иначе? Вам же заплатили за это деньги? Вы же выдали идентификатор, по которому путь отправления можно прослеживать онлайн?

Стойкое ощущение, что Почта России – это суперхитрая маркетинговая схема по сколачиванию состояния на картоне и смсках.

Всем, кто заказывал отправку в другие города и жалел, что стоимость пересылки больше половины стоимости игрушек – мне тоже жаль ваших денег! Каждый раз, когда посчитаешь на онлайн калькуляторе почты предполагаемую стоимость отправки, а по факту она больше на 50, 100 или даже 400 р (!), было и такое).

Сил больше нет, буду искать альтернативы, только вот найдутся ли. Почта России – это же чертов монополист!