Силуэты: спонтанная игра с черной бумагой и парой ножниц
Игры иной раз рождаются «сами собой, ниоткуда». Я эти мгновения очень ценю, потому что это обычно очень простые и полезные игры, не требующие практически никакой специальной подготовки. Так, как я люблю!
После опытов со светом и тенью однажды нас потянуло в тему силуэтов. (мы много проводим опытов, но так как я в них активный участник, никак не удается их запечатлеть, поэтому и не описываю, надеясь, что когда-нибудь проведу «постановочную съемку»). Логично объяснять про силуэты на черной бумаге, ее мы и достали. Дочь сразу же закричала: «Хочу резать!». Поэтому часть листа я дала ей. Она отрезала две полоски. Решили, что это будут рельсы. Следующим заданием ей было накрошить шпалы.
Поезд такой странной формы, потому что это обрезок от силуэтов, которые вырезала я. Я Ирине обрезки показывала и спрашивала, на что похоже. И потом доводила парой взмахов ножниц фигуру до еще большей похожести (у поезда — вырезала колеса).
Вот еще один результат игры в «на что похоже»: из других обрезков мы собрали набор инструментов.
Все это время я пыталась вырезать в виде силуэтов сказку «Колобок»: пробовала было сначала намечать карандашом, но так как меня все время отвлекали (рядом в люльке еще младенец Паша внимания требовал), то резала на глаз, поэтом персонажи не совсем симметричные.
В сказку мы, докрошив бумагу в пыль, все-таки поиграли. А потом еще теневой театр из лампы и простыни соорудили, но это тема другой заметки.
Итого минут за 20 занятия:
- Ирина познакомилась с понятием силуэта.
- Потренировала навыки владения ножницами.
- Мелкую моторику также задействовали в выкладывании шпал.
- Поупражняли воображение (на что похоже)
- Мышление, а именно обобщение (одна из фигур получилась на пилу похожей, повспоминали, что еще можно «в тему» подобрать, а именно какие инструменты среди обрезков поискать).
Конечно, обо всем этом во время самого занятия не думаешь обычно, но по факту получается так. За это и люблю спонтанные занятия!
Добавить комментарий