Игры иной раз рождаются «сами собой, ниоткуда». Я эти мгновения очень ценю, потому что это обычно очень простые и полезные игры, не требующие практически никакой специальной подготовки. Так, как я люблю!

После опытов со светом и тенью однажды нас потянуло в тему силуэтов. (мы много проводим опытов, но так как я в них активный участник, никак не удается их запечатлеть, поэтому и не описываю, надеясь, что когда-нибудь проведу  «постановочную съемку»). Логично объяснять про силуэты на черной бумаге, ее мы и достали. Дочь сразу же закричала: «Хочу резать!». Поэтому часть листа я дала ей. Она отрезала две полоски. Решили, что это будут рельсы. Следующим заданием ей было накрошить шпалы. SONY DSC

Поезд такой странной формы, потому что это обрезок от силуэтов, которые вырезала я. Я Ирине обрезки показывала и спрашивала, на что похоже. И потом доводила парой взмахов ножниц фигуру до еще большей похожести (у поезда — вырезала колеса).

SONY DSC

 

Вот еще один результат игры в «на что похоже»: из других обрезков мы собрали набор инструментов.

Все это время я пыталась вырезать в виде силуэтов сказку «Колобок»: пробовала было сначала намечать карандашом, но так как меня все время отвлекали (рядом в люльке еще младенец Паша внимания требовал), то резала на глаз, поэтом персонажи не совсем симметричные.SONY DSC

В сказку мы, докрошив бумагу в пыль, все-таки поиграли. А потом еще теневой театр из лампы и простыни соорудили, но это тема другой заметки.

Итого минут за 20 занятия:

  • Ирина познакомилась с понятием силуэта.
  • Потренировала навыки владения ножницами.
  • Мелкую моторику также задействовали в выкладывании шпал.
  • Поупражняли воображение (на что похоже)
  • Мышление, а именно обобщение (одна из фигур получилась на пилу похожей, повспоминали, что еще можно «в тему» подобрать, а именно какие инструменты среди обрезков поискать).

Конечно, обо всем этом во время самого занятия не думаешь обычно, но по факту получается так. За это и люблю спонтанные занятия!SONY DSC