С вами ведущая рубрики Вероника Комар!

Как часто вам приходилось задумываться над тем, как сделать занятия с ребенком увлекательными, интересными, нескучными? Такими, чтобы ребенок сам просил заниматься с ним снова и снова? Как Вы думаете, насколько усложняется задача, если речь идет о занятиях английским языком? Как мотивировать ребенка слушать и запоминать то, что он вообще не понимает?

Главный вид деятельности детей дошкольного возраста — это игра, дети играют и даже не задумываются, что в процессе познают окружающий мир, изучают основы математики, физики и многое другое. Если Вы хотите научить ребенка чему-либо, просто поиграйте с ним.

Как же игра нам может помочь при изучении иностранного языка? Согласитесь, не каждый родитель может обеспечить своему ребенку постоянное английское окружение, не у всех есть возможность найти носителя языка, который будет каждый день общаться с малышом. Вот здесь и приходит к нам на помощь та самая игра, ведь это в наших силах — предложить детям игровые ситуации, в которых они смогут применить свои знания. И чем чаще такие ситуации будут повторяться, тем лучше и прочнее будут знания у ребенка.

Существует множество игровых методов, которые вовлекут ребенка в процесс познания и изучение языка. Более подробно о них вы узнаете в моих разработанных авторских уроках, а сейчас я хочу остановиться на некоторых из них и дать общие рекомендации родителям.

Наиболее распространенными видами игровой деятельности являются:

  • игры с карточками (Угадай, кто это? Какой картинки не стало? Чей это малыш? и т.д.),
  • пальчиковые игры, прибаутки, потешки (в процессе проговаривания ребенок не просто слышит английскую речь, но и запоминает обороты английской речи, закладывая фундамент словарного запаса и грамматики; пальчиковая гимнастика стимулирует развитие речи малыша),
  • разучивание английских песен, танцы (во время танца проговаривается каждое движение, тем самым пополняется словарный запас малыша основными глаголами),
  • сюжетно-ролевые игры.

ст 3 1Рекомендации:

  • тщательный подбор слов и фраз для урока (тематика слов должна быть близка для ребенка и соответствовать его возрасту. Например, для малышей логично будет начать с животных и игрушек).
  • подготовка родителей (если Вы знаете английский на достойном уровне, это прекрасно, но если знания и произношение оставляют желать лучшего, необходимо готовиться к занятиям, изучить материал, прослушать слова, повторить их за диктором; не обязательно сидеть и зубрить много фраз и слов, просто нужно быть на один шаг впереди ребенка).
  • состояние ребенка (не отрывайте ребенка, если он увлекся игрой, а вы хотите перейти к следующему этапу вашего занятия; не заставляйте малыша делать то, что он не хочет; игра всегда должна заканчиваться немного раньше, чем она успеет надоесть).

Наша с вами задача — сделать игру познавательной и максимально интересной, чтобы ребенок получал истинное удовольствие играя, и ему вновь и вновь хотелось её повторить.

Присоединяйтесь к моей группе вконтакте и следить за постами, в которых я буду выкладывать полезные материалы, полностью адаптированные для родителей http://vk.com/club94243891