Очередная история из серии «как я не делала, не делала, боялась, а потом взяла и сделала и вот почему». И в объекте внимания лепка.

Мой опыт в лепке крайне и крайне мал, но прорыв в сторону начать решила отметить отдельной заметкой на сайте. Потому что работают все те же «спусковые крючки», что вот здесь описаны по поводу рисования.

Так, я всегда была уверена, что лепка это не мое. Я и скульптуру не люблю и не понимаю! И из пластилина у меня лепить что-то очень посредственное получается. На уровне детей я хороша, конечно, но с удовольствием никогда раньше не лепила.

Как с этим справляться? Через наставника, естественно! В городе до «живого мастера» я еще не добралась, хотя знаю, что учат у нас лепит из глины и даже на гончарном круге (и связь с землей, и так далее, в общем, надо идти). Побудила попробовать Юля Глухова, автор творческих онлайн-мастер-классов и арт-терапевт, у которой в клубе рукодельниц (сугубо интернетовском) я состою, и раз в месяц мы что-то пробуем новое или по-новому: новые материалы, техники, способы окраски. И все это создает среду, когда добавить еще и лепку не составило труда. И это, как раз, пример, что можно пробовать и через онлайн. Когда все делаешь сама, можешь задавать вопросы педагогу. Но особо не задаешь, потому что он тоже с экрана ручками делает, медленно, и все тонкости работы с материалом или создания конкретного изделия поясняет. Бывало, я на этих встречах творческих присутствовала со своими каким-то занятиями, то есть просто слушала. Тоже вдохновляет. И в записи делала, когда уже «обратки» нет. Все-таки не всегда-всегда можно быть онлайн. Лепила, кстати, я как раз по записи.

Следующая кнопка «пуск», помимо педагога и творческой среды, материал. Это не пластилин. Мне не нравится пластилин. То, как он пахнет и оставляет следы на коже. Юля сказала: «Покупайте керапласт». Он похож на глину, он податливый и мягкий, он приятный на ощупь и затвердевает на воздухе. С ним сам процесс стал приятен. Лепки. Лепили милых зверят. Педагог объяснял особенности материала, и как использовать, превращать сложности в бонусы, какие специальные инструменты чем подручным заменить, чем окрасить. Правда, исоплльзовать для имитации перьев триммер я сама додумалась, но мысль была направлена в нужном направлении.

Лепила я без детей, потому что учиться все же проще, когда ты все слышишь, что тебе говорят. С детьми – галдеж. Они пришли из сада, увидели подсыхающих и еще нераскрашенных зверей и возжелали лепить тоже. Вот тут мы провели приятный вечер вместе. На многие технические тонкости они, конечно же, начхали, но радость от работы с материалом явно ощутили. Даже Паша слепил тарелочку. Мы решили, чтобы у процесса был еще и результат, слепить «как мама», котика, а также кукольную еду и посуду. Тяжело далось время, когда слепленное должно сутки стоять и сохнуть.Маленькие ручки так и тянулись потрогать, все или не все. Сутки кое-как выдержали, на следующий день раскрасили акрилом. Он создает сочную поблескивающую пленку поверх изделия.

Вот что получилось. Я помогала только с мордой кота. Он был слеплен как кот, а Ирине стало надо кошечку, в итоге получилась грустная пожилая кошкодама и нас.

Я параллельно с детьми лепила зайца, уже без примеров от педагога. Так сказать, авторского.

Игрушки: и фигурки зверей, и посуда оказались весьма функциональными. Думаю, если не бросать об пол специально, в игре послужат. А своих зверей я пока в игру не пускаю, лучше новых им слеплю. Пусть будут символами того, что можно брать и делать, даже если не умеешь.