Что такого главного важно успеть? Игра «16 слов»
Клевая и быстрая, одна из тех, что помогают взломать вопрос вопросов: «Я знаю, что нельзя успеть все, но можно успевать главное. А что для меня главное?» И как это самое главное реализовать?
1. Берем тему, которая вас особенно волнует сейчас. К примеру, «режим дня», «занятия с детьми», работа на дому.
2. Берем лист бумаги. Пишем утверждение или вопрос. Я взяла для примера «Я успевающая» (не мама, просто я успевающая, с мамой был бы другой итог). Пример — на иллюстрации.
3. Выписываем в столбик 16 слов-ассоциаций (существительных) с этим утверждением-образом. Долго не думаем! Ассоциации могут быть странные, это нормально. Через пару кругов они отсеются.
4. Далее берем слова попарно и для каждой пары рядом пишем слово, ассоциирующееся с ними обоими. В примере ниже для пары слов «Успех» и «Время» у меня получилась «Своевременность». Так появится восемь новых слов.
5. Затем их также объединяем попарно и снова пишем одно слово-ассоциацию к обоим. Получится 4 новых слова.
6. Снова делим на 2 пары и снова получаем 2 новых слова.
7. И в итоге последняя пара и последняя ассоциация.
Посмотрите внимательно на эти слова. Возможно, ответы на ваши вопросы, ваши «главные слова», ваша ключевая мотивация или способ решения проблемы кроются в словах 3-4-5 ряда. Кого-то уведет в поиск ключевых понятий, ценностей, кого-то — в поиск решений.
Не так уж и легко бывает вместить в одно слово образ-ассоциацию, поэтому можно ввести себе послабления: допускать словосочетания, поясняющие слова или повторяющиеся. Повторы явно о чем-то сигнализируют.
Еще пример. Задаю вопрос «Как справиться с хаосом?» Много его развелось. В первом ряду 16 слов-ассоциаций представляли тот самый хаос: случайные, внезапные. В третьем ряду получились уже «сильные слова»: привычка, планирование, порядок, опора, а также проистекающие из них привычка планировать и следование — плану, порядку. Ну… яснопонятно!
Интересная штука, надо попробовать и себе так сделать)