Новая рубрика. Расскажу, чему обучаю своих детей. Как распределять время, ценить его, как успевать делать уроки, заниматься творчеством, смотреть мультики и еще 15 хотелок.

— Неудачный сегодня выходной! Столько всего планировала — и ничегошеньки не успела! (звуки паники)
— Что именно ты планировала?
— Ну я хотела вместе позаниматься творчеством, фильм посмотреть, сходить в магазин канцтоваров за блестками, и еще…
— Давай прикинем, сколько на каждое занятие нужно времени.

Высчитываем, что творчество — это 30-60 минут. Фильм — минимум 2 часа. в магазин сходить — минут 40. И в выходной у магазинов особый режим работы, нужно успевать утром или днем их посетить.

При этом утром мы долго собирались в гости, потом гуляли и гостили — это часа 3-4, а то и 5 занимает. Воскресенье тает, остается три часа до отбоя. За это время нужно еще поужинать — вычитаем 40 минут. Остается 2 часа 20 минут. Со скрипом хватает на фильм. И то если быстро принять решение, что смотреть.

— Ну что, смотрим фильм — и быстро-быстро укладываемся спать? Или все-таки порисуем — и останется еще немного свободного времени?

— Смотрим фильм! Это ж традиция!

Также раскладываем и будние вечера, и утра перед учебой. Ирине еще два года минимум учиться во вторую смену. Тут без грамотного распределения времени никак. В седьмом часу вечера ребенок приходит домой. Нужно поужинать, выучить уроки на завтра. Еще мультик посмотреть, с подругой по видеосвязи пообщаться, что-то слепить, что-то дошить…. Так стоп!

Давай считать. Ты приходишь домой и ужинаешь. Освобождаешься в 19 часов. Спать ложишься около десяти. Сколько часов у тебя на все вечерние занятия? Правильно, три. Ты не хочешь сразу приступать к урокам, просишь полчасика на отдых. Хорошо, уже два с половиной. на домашнюю работу потратишь минут 40? Или сегодня проект по окружающему миру задали? Тогда час. Полтора в остатке. Полчаса оставляем на сборы ко сну и чтение книжки. Час. Вот и думай, как им распорядиться. Вот какие у тебя варианты:
1. Каждому из оставшихся по плану занятий уделить по 15 минут.
2. Заняться сегодня шитьем, а полепить завтра. В завтрашний свободный час.
3. Совместить созвон с подругой с любой творилкой. Так они обычно и делают.