Детский тайм-менеджмент — 3. Приоритеты.
Возвращаемся к страданиям о «неудачном» выходном или вечере. Объяснять ребенку про время проще, когда он чувствует его конечность и ограниченность. Не мама, со вздохами: «Эх, опять ничем дельным не позанимались!» А сам ребенок понимает: вечер длится не так уж и долго. Как и длинные, как будто бы, выходные.
— Когда ты понимаешь, что день прожит не зря?
Вспоминаем, перечисляем все дела. Выясняем: должно быть сделано что-то интересное. Ну или, так уж и быть, полезное. И того, и другого — масса вариантов. Выбирать-то как? Чтобы не страдать опять о бесцельно прожитом, безрадостном дне, уууууу.
— Есть такое слово — приоритет. Значит, самый важный, первый. По-хорошему, он должен быть один. Широкая русская душа требует заменять его на приоритеТЫ. У нас все важное и нужное! Ничто не желает терять этого статуса. Однако мы так не играем.
Играем вот как:
1. Выписываем на отдельные бумажки все дела, все занятия.
В эту игру и взрослые тоже могут играть. У них на записках будут, скорее всего, сферы жизни: работа, уборка, общение, увлечения. Или разные дела внутри одной темы. Так, в работе есть технические моменты, творческие, связанные с общением, с рутиной.
У детей — конкретные действия: порисовать, сделать домашку, посмотреть мультик, полепить, пообщаться с подругой, поиграть с кошкой, пообедать.
2. Попарно сравниваем каждую записку с каждой: что важнее? Порисовать или полепить? Пообедать или с кошкой пообниматься?
Какая победила, той балл рисуем. Тут же, на бумажке или на отдельном листе, чтобы не влияли баллы на следующие выборы.
3. Подсчитываем баллы для каждого занятия. У кого больше — то важнее.
Не вмешиваемся в выбор ребенка — получаем его реальную таблицу приоритетов. Как он это видит. И да, там мультики, скорее всего, будут выше занятий с прописями.
Разбираем каждый выбор с ребенком — получаем воспитательную лекцию с дидактическим материалом — карточками — о том, что важнее поесть, почистить зубы, а потом уже развлекаться.
Вот на этот рейтинг занятий и смотрим каждый раз, когда возникают метания, чем заняться.
— Помнишь, мы определили, что заниматься творчеством для тебя важнее, чем другие игры? Вот у тебя свободный час Ты не знаешь, чем заняться. Займись важным для себя! Что это, ммм?
И у взрослых, и у детей приоритеты меняются. Появляются новые интересы. Одни дела перестают быть важными, другие — резко взлетают в рейтингах. Есть смысл повторять игру и смотреть: что там у меня и у тебя с важностями прямо сейчас?
Добавить комментарий