Конец первой четверти встречаем в «стране победившего режима». Дети привыкли к расписанию в школе и к графикам тренировок. Домашняя работа делается почти без напоминаний. Это была главная задача (а не оценки). Ирина и с вечерними ритуалами уже разобралась. Сама отслеживает время отхода ко сну.

Паша все еще силится как-то так попозже лечь, чтобы потом встать как обычно и не подпирать головой дверной косяк. Пока мать вручает сумку со второй обувью.

Собственно, навыки планирования пока и прививаются главным образом Ирине. Паша ценность времени еще не осознает. Эпизодами.

Дальше — про дочь. Это она прекрасно справляется с распределением времени и сил по будням и тонет в вариантах в выходные.

Ну там на рисование съездить, на репетицию — это пара часов. Они по расписанию. Ну прогулка семейная, в лес или в парк. Тут уже не так строго, подвигать можно.

В остальном — рамок нет, границ нет! Занимайся, чем хочешь! Казалось бы. Но ААА какая ответственность. Вот это ААА и слышу по нескольку раз в день. В учебные дни — другие поводы. В субботу и воскресенье начинаются метания:
1) как это так провести выходные, чтобы быть ими довольной
2) день ведь хорошо проходит? я трачу время не зря?
3) что я сделала за выходные и были ли это хорошие, удачные дни?

Действительно. Как?

В идеальном мире мы продумываем заранее план.
Я, как ответственный взрослый, обозначаю обязательные пункты программы: «Жесткие» — репетиции, занятия, кино и театры,
«гибкие» — кафе, гости, шоппинг, развлекалки, прогулки.

На оставшееся время ребенок набирает себе занятий по душе. Если, конечно, сделал домашку в пятницу, как договаривались. Чтобы выходные разгрузить от дел категории «надо».

Затем остается просто следовать плану. Следить, чтобы одно из любимых занятий не обкусало лимиты времени у всех остальных. Умело жонглировать вариантами и договариваться, если хочешь втянуть в активность других обитателей квартиры.

В реальном мире план спотыкается о стихийности и внезапности. Друзья пришли, гулять позвали — это внезапности. Хорошие такие, позитивные. Бывают и другие, когда кто-то заболел и прийти не может.

Стихийность и залипательность — это когда брат позвал играть в «Майнкрафт», мама порадовалась, что дети в паре играют, не трогает их. А потом — АААА я всю субботу на эту игру потратилааААА.

Мне же, все еще ответственному взрослому, в выходные тоже хочется скинуть контроля. Стихийности. Легкости. За что расплачиваюсь вот такими сессиями-разборами.

— Мама, а как понять, что выходной прошел хорошо?
— Давай вспоминать, что ты хотела сегодня поделать.
Перечисляет. Все пункты — были.
— Но я мало рисовала! И вообще — хотела, чтобы мы все вместе порисовали, все втроем. Картину про осень.
— Зато ты наигралась досыта в Майнкрафт. Проявила творчество там. Собрала дом в виде кота. А по поводу коллективного рисования: ты кому про это сказала? Что есть такие планы. Я не помню, ты не предлагала. Когда в твоих планах присутствуют другие люди, они должны быть в курсе и согласны.
— Но уже поздно, все пропало!

Так у нас и случаются временами зарисовки где-нибудь так в десятом часу вечера. Тут тренерская позиция уступает родительской. Вместо принятия последствий своих предыдущих выборов и выводов на будущее — все идут рисовать. Ну как минимум я. Паша, может, и не хочет. У него свои планы на выходные. Максимально гибкие и ненапряжные.

Рамки, границы все-таки важны. Иначе эмоциональная творческая натура из берегов выходит. Анализ важен. Что хотела изначально. Что захотела «в моменте». Что в итоге получилось — и что я по этому поводу чувствую. Что в связи с этим предприму в следующий раз.
Всему учимся. С детьми — учимся. Со взрослыми — учимся.
Когда-нибудь научимся )).