Взялись перечитать книжку «Таймменеджмент для школьника» М. Лукашенко. Уже читали с Ириной, сейчас разбираем в более сознательном возрасте. И Пашу подключили. Каждая глава как повод для беседы. Поэтому в рубрике про детский ТМ решила пойти логике автора. Начинается все со списков.

Ну да, что есть план как не перечень дел? Составленный с какими-то правилами, условиями, оформленный специальным образом.

Суть списков — записать, чтобы не забыть. Вовремя вспомнить. Подсмотреть у себя. Проконтролировать. Проверить, все ли сделано из запланированного. Не тратить время на раздумья, в каком порядке все это делать.

Вспомнили, где детям уже встречались списки. Те, что составляла для них я и те, что придумывали сами.

✔ Чек-листы по занятиям с ними, но для меня. Достала, показала. Сами дети помнить не могли, малы были. Cкачивайте здесь

✔ План-минимум. Это с нами уже много лет. Для каждого определяем несколько ежедневных занятий. С возрастом они меняются. Когда они новые, список в помощь. С отметками о выполнении. Что превращает просто-список в чек-лист. Когда дела становятся привычными, бумажки-помогалки убираем.

✔ Расписание уроков. Расписание тренировок на неделю. Это датированные списки.

✔ Список обязанностей по дому. Когда-то был. Сейчас у детей основная обязанность одна — следить за своими вещами, держать их в порядке. Ну и с собакой гулять.

✔ Списки подарков. Такие дети пишут к своим дням рождения. Что бы они хотели в подарок. Мы с родственниками выбираем, кто за что берется. А закупаю это все я….

✔ Списки вещей, что взять с собой в поездку. К морю или на каникулы к бабушке. Когда-то я помогала, когда-то сами записывали и составляли. Не всегда есть возможность сразу все нужное собрать. Любимые игрушки в игре до последнего момента. Чтобы их не забыть случайно, вот список.

✔ Список «чем заняться на…» Вот список декабря.  Оставили на январь и уже почти закрыли.

✔ Список занятий для пижамной вечеринки. Это уже была полностью детская инициатива. Как-то на свой день рождения Ирина упросила подругу остаться с ночевкой. У них была пижамная вечеринка назначена. Первое, что они сделали — накатали список из 20 пунктов, чем принято заниматься на таких вечеринках. Все по правилам мозговых штурмов. Далее из комнаты доносилось примерно следующее: «Так, что у нас там по списку дальше? Ага, беседы. Давай о чем-нибудь побеседуем!»

Вот все, что вспомнили.

Затем припомнила еще, что уже делала похожую подборку — планировщики, которые дети сочинили сами.