[Статья написана для журнала «Здоровье ребенка», проект sprosidermatologa.ru]

Как маме все успеть, ничего не забыть, грамотно распределять свое время и не упускать главного? Записывать! Но каким именно образом? Ежедневники «как в офисе» дома не всегда удобны, 20 бумажек со списками, разложенных по всему дому,  не так просто разыскать у нужный момент.

Стать настоящей хозяйкой в своем доме и контролировать, что и когда в нем происходит, мне помог «Домашний офис».

«Домашний офис»  — это средоточие любых планов, напоминалок, вдохновлялок и полезных списков – всего того, что поможет крепко держать пульт управления домашний хозяйством и семейными делами.

Вот неполный перечень того, что может войти в «домашний офис»:

  • Семейный календарь, расписание для всей семьи.
  • План занятий с детьми, «внедрялки».
  • Распорядок дня, ежедневные и еженедельные «рутины» — повторяющиеся дела.
  • Списки срочных задач и дел «при случае».
  • Карты желаний, картинки-«хотелки».
  • Меню, списки покупок.
  • Расписание уборки по зонам – комнатам или видам уборки.
  • Справочная информация (телефоны, адреса, списки лекарств).
  • План по уходу за собой, списки «отдыхов».
  • Домашняя бухгалтерия.
  • Для работающих мам — рабочие планы.
  • Вдохновляющие цитаты и картинки.
  • Записки для других членов семьи.

Личный»домашний офис» на холодильнике. 2013-14 гг.

Каждая хозяйка может придумать собственные, именно ей помогающие списки. Для меня самыми полезными оказались семейный календарь, чек-лист занятий с ребенком и «внедрялки».

В семейный календарь каждый месяц заносятся все события в жизни семьи: расписания детских кружков и тренировок родителей, дни рождения друзей и близких, походы в поликлинику, звонки и покупки.

«Внедрялками»я называю небольшие листочки, в которых отмечены те 2-3 привычки, которые сейчас осваиваю я сама или вместе с детьми.Чаще всего это полезные и важные дела, которые все время забываются или откладываются, а «внедрялка» помогает помнить о том, чему нужно уделить особенное внимание. К примеру, начинается холодный период, и мы вспоминаем, что неплохо бы детей закаливать, да и самим подать хороший пример полезной привычки. Каждый день за суетой находится немало поводов отложить на завтра, а потом – на послезавтра. Если же проведение закаливающих процедур занесено во «внедрялку», это дело переходит в разряд «нельзя пропустить» и «сделай-ка сразу, утром, чтобы не забыть».

Гибкий план занятий с детьми, оформленный в виде чек-листа – еще одна моя палочка-выручалочка. В чек-листе отмечены занятия на каждый день и неделю по направлениям развития, которые планирую переделать. Не важно, в каком порядке, в какой день и час. Главное – чтобы в конце дня или недели красовалась отметка «Выполнено!»

Чаще всего «домашний офис» оформлен в виде информационной доски, на которой легко закрепить бумажные листы или что-то написать.

Моя доска – это дверца холодильника, списки крепятся на магниты. Для любителей чистых холодильников есть и другие варианты: купить специальную магнитную доску, приспособить большой поднос или дверцу одного из кухонных шкафчиков, натянуть на рамку холст или ленты, приобрести пробковое или грифельное полотно  — вариантов масса! Главное, чтобы этот «пульт управления» домом был всегда в легком доступе и быстропеределывался, если что-то в ваших планах или привычках поменяется.

Еще одна версия «домашнего офиса». 2015-16 гг.

Частью «домашнего офиса» может стать также рабочее место – стол, кресло, а также хранилище документов и бумаг – полки с папками и бумажными накопителями, ящики  или коробки. Особенно если все это компактно расположено в одном месте. Что не всегда возможно, поэтому у хозяйки может быть несколько «филиалов» своего «домашнего офиса». Компактная его версия, для любительниц все носить с собой, а также для тех, кто не желает выставлять все свои планы напоказ – домовые книги или  «Контрольные журналы» поклонниц системы «Флай-леди».  От ежедневников и прочих стандартных планировщиков отличаются тем, что в них под одной обложкой собрано абсолютно все, от вдохновляющих цитат до  списка покупок, меню и планов на год. Чащу всего «контрольные журналы» — это тетради на кольцах или папки  с файлами-мультифорами, чтобы было легко  странички добавить, удалить или переписать.

Ни одна система планирования не может сложиться раз и навсегда, тем более в жизни мамы растущих детей. Появляются новые дела и заботы, новые интересы, старые списки надоедают, хочется попробовать что-то новое. Поэтому хотя бы раз в полгода я состав своего «домашнего офиса» пересматриваю, проверяю на актуальность, меняю оформление, чтобы глаз не замыливался.

С появлением «домашнего офиса» на холодильнике я почувствовала пульт управления домом  у себя в руках, который позволяет гармонично распределять силы и время на миллион женских дел.