Чуть менее года назад сначала дочь, потом я втянулись в рисование. В студии, под присмотром художников. Студия эта «Impasto», чтобы не держать интригу. И это пока единственное место, где Ирина задержалась и не планирует менять. Были у нас три студии танцев, карате, что-то еще. Понаблюдав, выделила несколько пунктиков, которые способствуют привязанности, так сказать.

Педагог

В студии преподает Сергей Сергеич, самый молодой член союза художников России, который обладает даром притяжения детей. Не знаю, как еще сформулировать. Вот представьте Карлсона, который сильно похудел. Это он. Ранее у нас Ирина отказывалась ходить как раз из-за педагогов: боюсь, не пойду, меня будут ругать и все такое. А на рисование она ходит как к друзьям в гости. Еще там есть Вадим Валерьевич, он тоже добрый и пушистый.

Друзья

Пришли мы туда как раз за друзьями, семейством Широковых. Вика – Иринина подружка уже довольно долго до нас там рисовала, «по дружбе» Ирина легко согласилась. А потом я так же «по дружбе» присоединилась и ко взрослым занятиям. Постоянно занимают друг для друга место рядом, болтают много, бывает. Мир, дружба, жвачка. Это плюс один повод пойти на занятие, даже когда погода плохая, хочется дома болеть, а вот этого всего не хочется.

Расположение студии

В нашем случае сыграло совершенно не ту роль, как обычно играет. Обычно ищут поближе к дому. В других студиях и кружках мы также искали, а тут нашлась масса плюсов в том, что студия – на другом конце города практически от нас! И ездим мы туда на автобусе в субботу утром по 40 мин в одну сторону. С двумя детьми. А фокус в том, что это район живописной набережной, парков, кафешек и пешеходных зон. Ранее для нас на набережную съездить было каким-никаким, а  событием: выбирались по паре раз в сезон. Сейчас это приятная еженедельная практика. Пока Ирина рисует 1,5 часа, мы с Пашей гуляем. Рядом художественный салон и магазин рукодельных тканей, творческий подъем последнего года я связываю еще и с этим: когда бы я собралась до магазина?! Потом мы можем отправиться куда-то уже все вместе: погулять, перекусить, до других интересных мест в городе тут ближе, чем от нашего дома. Насыщенные субботы.

«Расположенность» к предмету и ребенка, и родителя, увлеченность обоих

С проблемой, когда хочешь научить ребенка чему-то, что не умеешь сам, я столкнулась на роликах. Я не умела и не понимала, что советовать ребенку. Встала на ролики сама – стало легче. Правда, любви у меня с ними не случилось, старая привязанность к велосипеду перетянула. И дети про ролики знают и иногда достают, но требуют брать на прогулки все-таки велосипед и беговел.

К чему этот пример? Я не знаю, как увлечь ребенка тем, чем сама не горишь. Наверняка, есть дети, у которых увлечения, желания, мотивация по какой-либо причине прокачаны сами по себе и от родительских умений не зависят. Но в моем опыте этого нет. Мне очень интересно рисование, всегда было это «вот бы научиться». Сейчас у нас совместные сеансы на мольбертах дома практикуются. Ребенку хочется научиться, «как мама». Наверняка без этого тоже можно, но насколько же проще, когда увлечение в семье – «командное». У нас и Паша не может устоять перед баночками с гуашью.

Ребенок все делает сам

Мне очень нравится наблюдать детскую готовую работу, про которую я точно знаю, что она делала все сама. Максимум, педагог пару штрихов сделает, чтобы объяснить и показать. Технически – это огрехи, выходы за края, непрокрасы и прочие шероховатости. Зато, когда все это пересматриваешь, виден и прогресс, и старания. Пусть учится сама, чем я буду получать подправленные специально для услады глаз родителей работы. Ребенок трудится, видит результаты своего труда, ему хочется еще.

Пара штрихов в завершение, пара эпизодов, после которых я искренне порадовалась, куда мы попали.

  1. Каждый раз неизвестно, что будут рисовать. Дочь порой просит меня позвонить Сергею Сергеичу и спросить, но интрига держится. Так вот, однажды, когда я оставляла Ирину и помогала ей оборудовать рабочее место, слышала, как СС рассказывает детям про дедушку Ленина и революцию. Дело было в мае, поэтому я подумала, что рисовать будут что-то агитационное, в плакатной стилистике. Кабы. Прихожу, а у всех детей – их личные копии картины «Звездная ночь» Ван Гога.
  2. Решили мы прогуляться подольше после рисования, я взяла с собой рюкзачок с едой, чтобы в парке перекусить, сменная обувь никак не помещалась, но я ее все-таки подоткнула куда-то. Подходим к студии, а там мольберты на улицу выносят. Во дворе рисовать собираются. Первая мысль: и зачем я с этими туфлями мучалась?! Вторая: как здорово, на улице будут рисовать!

Много там происходит подобного, стихийно-прекрасного. Я почти в каждой статье пишу: ищите вдохновляющего автора, тренера, педагога. Делайте, что он говорит, и все будет.