Сегодня — еще один материал из серии «а как у нас». Как у меня хранятся многочисленные картинки и вырезки так, чтобы их легко было в нужный момент обнаружить и использовать. О самодельных книжках — листалках небольшая заметка — здесь>>

Где брать картинки

Самый главный источник — журналы. Старые (распотрошила в свое время несколько кип, хранящихся не известно какой случай) и прочитанные. Рекламные журналы очень плодовиты на тематические картинки. Совершенно не обязательно им быть детскими, чтобы нужные для детей картинки содержать.

Газеты, и, опять же, главным образом рекламные, тоже прогождаются. Минус — в тонкой бумаге и качестве печати. Но под ламинацию или для одноразовой игры — годятся. Вот такой каталог из магазина бытовой техники хранится у меня целиком — картинок можно навырезать множество.SONY DSC

Рекламные буклеты, визитки, старые календари, упаковка от чего-либо — подходящая картинка может оказаться где угодно напечатанной.

Из собственно детского: раскраски (их обложки), рабочие тетради и пособия (прорешанные), книжки с заданиями и просто надоевшие книжки, упаковка от игрушек (там часто есть изображения уменьшенные купленной игрушки или всех игрушек серии).

Как все собранное переработать и разложить

Практически всегда нет времени сразу, как попалась в руки бумажка с картинкой, сесть и вырезать ее, а тем более убрать в нужное место. Поэтому у меня заведена специальная коробочка (бумажный подарочный пакет), куда я кидаю целые журналы, а лучше — вырванные страницы из пролистанного журнала, и все прочее, откуда я наметила вырезать картинки. При случае я эту коробку разбираю, по чуть-чуть. Понятно, что сесть и повырезать — такое удовольствие редко выпадает. Для меня это как раз удовольствие, своего рода медитация, и увлекательная игра — найти среди «руды» (журнальных кип) ценную породу — картинки для коллекции. Картинки отбираются в коллекцию небольшие, от 3-4 см до формата А5 (половинка листа), такие чаще всего пригождаются в занятиях и творчестве.

Режу журналы во время просмотра фильмов, прослушивания вебинаров. Вместе с ребенком тоже можно порезать. Правда, приходится смириться с тем, что все будет перемешано, поэтому мусор лучше сразу складывать в какой-нибудь пакет, а для ребенка, уже умеющего обращаться с ножницами, нужно дать несколько страниц на произвольное изрезывание. Если дать еще и клей-карандаш и лист для фона, можно засчитать себе за проведенное творческое занятие: получится аппликация на произвольную тему, причем абсолютно самостоятельно выполненная.

Вырезаю тоже в зависимости от имеющегося времени. Проще для дальнейшего использования вырезать картинки по контуру, но когда времени совсем мало — хотя бы «прямоугольник» с картинкой выстричь.

Сортировать картинки я тоже стараюсь сразу, но не всегда это доступно, поэтому все вырезанное, но неотсортированное кладется в конверт или файлик прозрачный, в зависимости от размера и количества добытых картинок.

Далее сортировка — балдеж для таких дотошных как я. Вот папка, в которой у меня «все-все» хранится, и к которой я дочь подпускаю «по праздникам», потому что развалить легко, а собрать потом все на место — довольно долго. SONY DSCЭто папка с 40 вшитыми файлами, где картинки хранятся по темам, довольно узким, чтобы было легко найти место для каждой картинки и также легко потом их найти для работы. Темы традиционны для тематических занятий с дошкольниками. Ниже полный список, именно в таком порядке они идут. Сначала размещались произвольно, но в голове держать приходилось еще и их порядок, а теперь я нужное нахожу гораздо быстрее.

Рубрикатор для коллекции картинок

  • Природа, пейзажи, времена года
  • Растения, цветы
  • Фрукты, ягоды, плоды
  • «Низшие» животные: простейшие, моллюски и прочие — до рыб.
  • Насекомые
  • Земноводные и пресмыкающиеся
  • Птицы
  • Домашние животные
  • Лесные звери
  • Животные Африки
  • Животные Австралии, двух Америк, Азии
  • Животные севера.
  • Дети
  • Игрушки
  • Жизнь человека.
  • Спорт.
  • Косметика и прочие «женские штучки»
  • Одежда
  • Утварь, предметы обихода
  • Мебель
  • Бытовая техника
  • Дом (дома, комнаты)
  • Транспорт
  • Путешествия
  • Достопримечательности
  • Карты
  • Космос
  • Учеба в школе
  • История
  • Праздники
  • Новый год отдельно
  • Картинки «ради цвета» (для цветовых карточек), разноцветные, радужные.

Моя коллекция. Несколько разворотов

SONY DSC

 Тема «Животные Австралии», «Животные севера», «Лесные звери».

SONY DSC

Тема «Природные пейзажи»

SONY DSC

Тема «Продукты»

SONY DSC

Тема «Птицы»

SONY DSC

Два разворота — «Спорт» и «Женские штучки»

А вот так хранятся игры и карточки, сделанные из вырезок: каждый комплект — в отдельном кармашке фотоальбома, самого простого.SONY DSC

Это обожаемый Ириной комплект продуктов: вырезаны отовсюду, заламинированы скотчем.

SONY DSC

Карточки по темам «Мебель», «Бытовая техника», а также разрезанная книжка со сказками.

 Как работать с коллекцией. Несколько примеров.

1. Нужно сделать плакат с ребенком на тему «Африка» — ищу нужный файлик, вытряхиваю имеющиеся там картинки, выбираю подходящие по содержанию и размеру, вырезаю, если это требуется, по контуру. Осталось приклеить и подписать, плакат готов! Подробнее о том, как мы с дочкой делали плакаты из этих картинок, читайте здесь.

2. Нужно сделать новогодние открытки или украсить адвент-календарь. Открываем вкладку с новогодними картинками, вытряхиваем, нужные по размеру, цвету или просто по «понравились» отбираем, остальное возвращаем в архив.

3. Нужно провести занятия по теме «что какого цвета бывает», задуманы карточки с разноцветными предметами, отдельная по каждому цвету. Возраст — 1,5-3 года. Вот тут придется много чего перетряхнуть. Можно все готовить заранее, но продуктивнее и полезнее весь отбор сделать вместе с ребенком. Начинаем с рассуждения, что может быть красного цвета. И по темам начинаем вытряхивать карточки. Одну тему просмотрели, отобрали нужные, вернули на место. Берем следующий файлик. Тогда ничего не смешается. Вряд ли красные предметы найдутся в теме «Животные севера», а вот среди цветов, игрушек, одежды стоит поискать. Может быть вы вырезали когда-то красную машину или божью коровку — смотрим технику и насекомых. Также развиваем логику и с остальными цветами. Картинки зеленого цвета — это, прежде всего, растения и еда, некоторые животные, ну и универсальные по цветам темы вроде одежды и игрушек.