Частенько ко мне на тренинги приходят мамы, которые уже что-то пробовали в занятиях с детьми – и «не получа-а-ается!» И начинают искать дальше, тот волшебный способ, чтобы получилось. И занятия стали регулярными, и полезно-насыщенными, и проходили с удовольствием для всех.

Стратегия выбрана верная – поиск. Только вот волшебного способа не существует. Я еще не встречала такой системы (что организации своего времени, что организации занятий), чтобы подошла абсолютно всем. Какая бы авторская и научно обоснованная методика это ни была.

То, на чем «сердце успокоится» у большинства мам в итоге – это собственный пакет приемов и фишек, архив полезностей, включающий такие игры и занятия, которые «отозвались». Вот просматриваете вы соцсети, вы же не лайкаете все подряд? То, что понравилось. А не то, что модно и нужно.

Давайте вспомним, к чему мы обращаемся чаще всего в надежде урегулировать и устаканить тему занятий с ребенком в своей жизни

Следование общеизвестным методикам, вроде Домана, Монтессори, Никитиных, Шичиды чревато большими затратами времени и сил. Каждый разработчик настаивал, что именно так надо заниматься с детьми, и каждый что-то упускал. Зато в методиках есть практически готовые разработки, из серии «бери и занимайся». Много всего плавает в Интернете в открытом доступе, есть и игрушки и пособия, и специальные пакетные разработки, которые можно купить. Я крайне мало встречала «чистых» последователей только одного какого-то метода, но такие есть и довольны своим выбором.igra2

Книги с заданиями, рабочие тетради и их серии. Большой плюс – это возможность заранее оценить качество и степень «подходящести» вам. Полистать в магазине или увидеть массу фотографий страничек в интернете (а может, и целые электронные версии). Опять же, готовить самой ничего не надо. Только у мам, которые занимаются «только по тетрадкам», всегда остается ощущение недостаточности, чего-то не хватает. Обычно не хватает действия, движения. Это скорее учеба, чем развитие.24124171_2

Тематические занятия и тематические недельки. Такой подход позволяет развивать ребенка комплексно, расширять кругозор, раскрывать темы довольно глубоко, а также поддерживать интерес к занятиям. Здесь тоже много всего готового для разных  возрастов, нужно потратить время на собирание своей коллекции конспектов и материалов из открытых источников или приобрести комплекты «печатай и занимайся». Не все дети готовы именно так «потреблять информацию», кто – в силу возраста (мама поторопилась или опоздала с  темой), кто – в силу темперамента.  К тому же от таких «неделек» можно просто устать.

Найти сайт мамы-блоггера, пройти ее тренинги, купить готовые материалы – мне этот вариант «улыбается». И не только потому, что я сама из таких, из блоггеров с сайтами. Найти «своего» человека, который будет вдохновлять на действия своими статьями (пассивное воздействие) или подбадривать и подсказывать на тренингах (активное) – это большая удача, в любой сфере и теме. Не только занятия с детьми, но и готовка, рукоделие, саморазвитие, профессия. Если правда вдохновляет. Если от контакта с его книгами, статьями, письмами вы становитесь активнее, деятельнее, вдохновленее и, в итоге, счастливее. Только вот проблема как раз в том, чтобы найти. Тут по запросу в яндексе сложно ориентироваться. Еще сложнее решиться что-то купить. Потому как если книгу можно полистать в магазине, пособия и игрушки – повертеть, тренинг не всегда можно «пощупать». Смотрите внимательно на публичные материалы: статьи, соцсети, рассылку. Чудеса редко случаются, и вряд ли закрытая и «за деньги» информация будет в разы отличаться по качеству от доступной к просмотру. Это, безусловно, уход вглубь, но уровень и стиль считать можно заранее.

К тому же, всегда есть вариант «просто жить и играть». Вот так, без всяких методическо-педагогических напылений, как вам подсказывает интуиция, как помните из своего детства, как любите сами проводить время. Забыли как играть? Это тоже можно вспомнить, самостоятельно взращивая в себе этот забытый навык  или в специальных тренировочных программах.igra

А как понять, что подойдет и на чем, хотя бы на время, можно остановиться? Наблюдать и исследовать. Себя и ребенка. Кого больше – вопрос открытый. Ведь это ради ребенка вы проводите занятия, ради его развития. Но ведь это вам их готовить и проигрывать. И если будет некомфортно или неинтересно хотя бы одному из участников, эффект снижается существенно, сил тратится гораздо больше, а удовольствия получается гораздо меньше. И шансы забросить все это – максимальны.

И пробовать, все по чуть-чуть пробовать. Зачем приобретать целую книгу с опытами, если вы не поставили дома еще ни одного? Их масса описана в интернете, попробуйте что-нибудь. Вас увлекает, ребенку интересно, уже пора?

Зачем кидаться в Монтессори и скупать все пособия для дома, если можно попробовать отдельные игры, сходить в Монтессори-комнату в своем городе и понаблюдать за ребенком. И так далее.

Подбирать удобную систему занятий для вас и ваших детей, составлять оптимальный план, пробовать и играть я всегда готова помочь на тренинге «Своя система занятий с ребенком». Смотрите, что там будет>>

log2