Представляю наш «автопарк» — средства перемещения ребенка — коляски, санки и автокресла. О слингах, которые тоже суть средства перемещения — статья отдельная.

Коляски

Я невеликий специалист по коляскам. То есть я не просиживала часами, выбирая свою единственную в интернете. Мы купили ее в магазине по весу. Требования было три: нейтральный цвет, большие колеса и «чтобы складывалась», то бишь трансформер. Выбор пал на польский трансформер Verdi Trafic серого цвета (и потом в парке всем надо было отвечать на вопрос: «У вас девочка или мальчик?»).transport011 Весит он 14 кг, что, возможно, меньше, чем некоторые другие трансформеры, но поднять это сама хотя бы на первый этаж я бы вряд ли смогла. Но мне и не нужно было: управдом нам выделила кладовку. Помимо веса и не такого презентабельного вида, как у многих других, недостатков не увидела. Очень люблю свою коляску, как любят свою «семерку» автолюбители, которым тем не менее приходится парковаться среди  иномарок. Именно так, на «семерке» я себя чувствовала иной раз, подъезжая к поликлинике, где в ряд выстраивались все колясочные бренды классом повыше.

Самое главное достоинство коляски – колеса: большие, надувные. Это просто вездеход, вывозивший и по сугробам, и по слякоти. Летом в ней жарковато, система проветривания сделана не очень умно (вот, пожалуй, еще один минус). Зато ее вездеходность сэкономила нам на покупке еще одной утепленной прогулочной коляски. В ней возила дочь, если была такая необходимость, до 2,5 лет. Чем дальше, тем реже, естественно. Сейчас второго ребенка катаем на той же коляске, впечатления ничуть не испортились, хорошая попалась вещь! Правда, с сыном я гораздо активнее использую слинги (спасибо зимней слингокуртке!), у коляски график «сутки через несколько».

Раз статья о покупках до года, упомяну еще и наши летние прогулочные коляски. Завелись они в нашем «автопарке» как раз около года, для дальних прогулок и «метнуться по делам». Малыш, начавший ходить к году, еще не скоро станет полноценным пешеходом, а родителям иногда надо перемещаться в пространстве быстрее, чем два шага в минуту. У нас были две коляски, потому что одна к концу сезона вышла из строя, и нам спокойно вернули деньги, и мы заменили ее на аналогичную.SONY DSCSONY DSC Хорошие и капитальные «прогулки» прилично весят. Совсем легкие, «кукольные», у которых даже козырька нет, не внушали доверия. Выбор был сделан в пользу легкости (5 кг) и удобства (откидная спинка, большой козырек). Потому как частенько мы перемещались общественным транспортом. На раз достаешь ребенка из коляски, на два пристегиваешь хипсит, на три одной рукой коляску собираешь и грузишь все это в автобус. При выходе всегда находились люди, готовые подержать ребенка, пока я буду возиться с коляской. Это не требовалось: я ее собирала ногой. Реально, там в одном месте надавить – расправится! Так мы посещали далекие уголки города (летом особенно тянет на приключения), когда цель была не поход (тогда – в рюкзак!), а именно погулять и расслабиться, в первую очередь — маме.

Санки

В первую зиму, когда ребенку исполнилось полгода, они у нас уже были. Самые обычные, с железной ручкой-толкателем и без колесиков! Вот это очень плохо, отдельно я их продающимися, к сожалению, не нашла. Таскать через проезжую часть на себе и санки, и ребенка – неудобно. Эта проблема нас постигла в следующую зиму, а в первую мы наслаждались прогулками по зимнему лесу и по деревне у бабушек, катая ребенка в переноске от коляски. SONY DSCМожно автолюльку к ней привязать, я видела такие конструкции. Минус – ребенок находится низко к земле, а личико открыто всем ветрам. Плюс – новые ощущения для ребенка и родителей (поразительная легкость после коляски) и минимальный объем при хранении и перемещении в багажнике.

Второго ребенка в этих санках в том же возрасте – полгода – мы только раз прокатили, под крики старшей: «Это же мои санки!». Наверное, было бы удобнее приобресть сразу санки-коляску, тем более что сейчас есть такие компактные складные модели. Не случилось.

Автолюлька

Предмет, безусловно необходимый всем младенцам, если планируется их время от времени перемещать на машине. Реальная востребованность – месяцев до 9, после становится мала для пассажира. Поэтому многих останавливает цена: немалые деньги на короткий срок. Именно для таких случаев очень хороши покупки с Авито и прочих частных объявлений. Люлек продают много, они часто в хорошем состоянии, потому что их первые владельцы просто не успели «употребить» как следует, выросли. А так как их много, то и цена обычно даже ниже, чем половина рыночной стоимости: всем хочется избавиться от этого объемного и уже не нужного предмета.

Автолюлька полезна не только в машине, она с успехом может заменить шезлонг. SONY DSCПравда, настоящего шезлонга на дольше хватит, а из автолюльки непристегнутый малыш может выбраться уже месяцев в 5-6, без присмотра не оставишь. Тем не менее с первым ребенком у нас роль шезлонга первые месяцы играла именно автолюлька. Особенно удобно в гостях, в поликлинике использовать – шезлонг за собой не поташишь!

Со вторым малышом мы использовали и люльку специальную (о ней в начале статьи было), и этот автоаксессуар: он легче весит, легче перемещать, да и в каждой комнате можно по «детскому месту» завести.

Есть у автолюльки еще одна интересная особенность – активизировать выделительные процессы у малышей, то бишь в некоторой мере быть горшком. В первые месяцы жизни ребенка это свойство бывает крайне важно. Видимо, положение в люльке ножек способствует легкому отхождению газов и всего остального.

Автокресло

Вот здесь мы искали долго. Все-таки вопрос безопасности, и на длительный срок. Наше кресло Ramatti Venus Comfort уже третий год исправно несет свою службу, обеспечивая комфортные поездки дочке. Покидать его и уступать брату, перебираться в какой-то бустер непонятный ей совсем не хочется. Еще бы: наклонят спинку, и едешь, дремлешь, как королева. Кресло имеет вкладыш для начинающих ездоков в кресле, мы его практически не использовали, сразу из люльки в кресло пересел ребенок в неполный год.