Занятие по теме «Животные леса» для малыша от 1,5 лет. Без подготовки и на имеющихся в доме игрушках. Как это получилось у нас.

Я занимаюсь с сыном 1,7 лет, тематические занятия у нас проходят стихийно, то есть я к ним не готовлюсь, просто беру подходящие игрушки и задания придумываю по ходу. Для такого малыша и заданий особых не требуется — важно просто поиграть и познакомить с чем-то новым, напомнить уже усвоенное да использовать лишний повод поупражняться в развитии речевом и физическом. Подробнее о подходе здесь.

Тематическое занятие «Животные леса»

Я знала, что у нас есть:

  • Звуковой плакат «Зоопарк»
  • Говорящая книжка-история, где задействованы лесные звери
  • Фигурки животных из наборов и киндер-сюрпризов
  • Мягкие, резиновые, пластиковые игрушки разных размеров, изображающие лесных зверей.
  • Пара энциклопедий с картинками
  • Детская карта мира.
  • Карточки формата А5 (половинка листа) и вырубные и вырезанные, от настольных игр.
  • Книжки со сказками и потешками.

На основе этого всего и проводила занятие. Начать решила с мелких фигурок зверей. Сын любит в них покопаться, некоторых животных уже знает, поэтому мы рассыпали всю коллекцию по полу и выудили оттуда тех, что обитают в наших лесах. Вот что получилось. SONY DSC

Затем также разобрали вырубные карточки. Для многих животных нашлось сразу несколько картинок, их изображающих.

SONY DSC

На них я решила проверить, насколько сын узнает зверей, как бы они ни были нарисованы. Просила найти белочку, еще одну белочку, и еще.Так у нас получилось несколько кучек карточек, я их разложила в ряды, к ним мы подобрали по зверьку-игрушке. SONY DSC

 

Ряды быстро разметались, пошла игра со звукоподражаниями. Сын брал фигурку и изображал зверя: как мишка рычит, как белочка цокает.SONY DSC

 

Тут я достала книжку-листалку с карточками покрупнее, что добру пропадать? Кого могли — изображали звуками… (на фото — волк воет)SONY DSC

 

А некоторых обыгрывали через движения. Изображать ушки зайца руками еще не всегда получается, зато прыгать на батуте с мамой, как зайчики, — это пожалуйста.SONY DSC

 

Музыкально-звуковая пауза. Пошли к плакату «Зоопарк» Знаток, нашли там героев сегодняшнего дня — лесных животных: волка, лису, белку, попались и несколько птичек лесных. Прослушали, какие звуки они издают.SONY DSC

 

Далее наступила очередь книги музыкальной от Азбукварика, где записаны звуки нескольких животных, а также имеется задорная песенка зайчика. Иллюстрации очень сочные.SONY DSC

 

Первая часть занятия закончилась листанием книг обычных, неозвученных, со сказками про животных, где в достатке лесного зверья: лис, волков, зайцев и медведей.

Вторая часть занятия проходила вечером, когда вернулась из садика старшая дочка. Она любит расставлять фигурки по иллюстрациям или по карте, поэтому этот вид задания оставили до нее. Здесь она обычно «включает педагога», объясняя брату, кто есть кто, и за этим уроком детей даже можно оставить одних. SONY DSC

 

Затем мы отобрали персонажей для сказки «Теремок» и разыграли ее для Паши. Он был очень беспокойным зрителем и активное участие в действе принимал. Для него мы выбрали пальчиковые игрушки, чтобы он потренировался их надевать, а также засовывать в теремок, а мы с дочерью играли мягкими игрушками и перчаточными куклами. Лесные животные у нас есть самых разных масштабов и видов. zveri00012

По времени такие занятия длятся немного, подготовки не требуют, по ходу можно «навешать» множество развивающих элементов. У меня задачи «замучать развивалками» не было, поэтому мы главным образом просто играли. И все же успели и язык, и пальчики, и все тело в целом потренировать. Тем не менее всегда можно что-то посчитать, расположить по размеру, разбить на пары.

В наше занятие конкретно этого дня не вошла сенсорная коробочка, но мы не раз уже  ее собирали и изображали лес.

На фото — весенний вариант: на коричневом фоне (подложенный лист цветной бумаги), изображающем землю, рассыпана манная крупа, символизирующая тающий снег. Ручеек бежит, появляются первые листочки, просыпаются от спячки ежи и медведи, лиса рыскает в поисках еды.SONY DSC

 

Вот — летняя коробочка с основой из кинетического пескаSONY DSC

А это  — осенняя инсталляция, сделанная в рамках марафона «Познавательная осень» от дружественного проекта «Растим и растем» Олеси Широковой Деревья делали специально для игры, до сих пор в ходу. zveri000012

А это еще одна игра с марафона, имеющая непосредственное отношение к теме леса. Бельчонок собирает орешки — киндер-яйца в 5-литровую бутылку. Так с осени и играем до сих пор. И в этот лесной день тоже поиграли.IMG_3965