Этот прием поможет как увлечь чтением ребенка, которого сложно усадить за книжку, так и разнообразить ежедневное чтение «активных читателей». Мы время времени прибегали раньше к «творческому чтению», но оценила как следует я его, когда дочь болела и без конца требовала: «Читать! Читать!», а у меня уже заплетался язык.

Творческое чтение — это когда мы читаем или рассказываем истории и… рисуем, лепим. Прямо по ходу рассказа. Рассказываем о зайчике — рисуем зайца, убежал персонаж — стираем или перелистываем.

SONY DSCУдобнее всего оказалось рисовать сказки и истории на магнитной доске при помощи водных маркеров. Описанная ниже сказка рисовалась как раз таким образом. В чем плюсы? Как раз в том, что прямо по ходу повествования можно стирать части рисунка и тут же дорисовывать, убирать выбывших героев.

Но можно рисовать и на простом листе бумаги, лучше — карандашами или фломастерами. С красками получится просто творческое занятие, а не чтение: быстро тут не нарисуешь.  Можно лепить — опять же, процесс не быстрый.

Как вы уже, думаю, поняли, творчески проявить себя сможет не только малыш, но и мама. Если вам кажется, что вы неважно рисуете — поверьте, это не важно! Быстро и красиво получится только у профессиональных иллюстраторов, да ребенку это и не нужно. Он будет в восторге от ожившей сказки. Причем рисовать можно как с опорой на книгу, листая ее (так было у нас, потому что дочь требовала именно книжку читать), так и просто иллюстрировать устный рассказ, знакомый сюжет.

Переходим к примеру. Некоторые возможности доски для рисования и водных фломастеров в покажу на примере рассказа Сутеева «Под грибом». К слову, сутеевские книжки здорово подходят для подобного рисования, потому что там акцент идет как раз на иллюстрациях.  Я приведу оригинальные иллюстрации и рядом — свои рисунки по принципу «читаю и рисую», очень быстро. Сюжет передам своими словами, оригинал вы и так все отлично знаете.

Застал как-то муравья в лесу сильный дождь. Увидел он маленький грибок и решил укрыться под ним.

q8

 Рисую дождик, небольшой  грибок и муравья рядом. Гриб в дальнейшем буду увеличивать.

Тут появилась бабочка, просит пустить ее под грибок: крылышки намокли, не может лететь. Потеснился муравей.

q2

Добавляю дождик. Каждый следующий персонаж выстраивается в очередь. Если всех под грибом лепить, будет непонятно, и с каждым персонажем дальше играть удобнее будет.

Бежит мимо мышка, тоже просится под грибок. Промокла насквозь, вода с нее течет.

q3

Еще добавляю дождик. Тут можно маленький гриб стереть и перерисовать его чуть крупнее.

Скачет по поляне воробей: «Пустите укрыться под гриб!» Потеснились.

q4

Каждый раз добавляю дождя. Можно облачки с репликами пририсовывать, как в комиксах.

Выбегает на поляну испуганный зайка. Просит: «Спрячьте меня под грибом! За мой лиса гонится!». Пустили зверята зайца.

q5

 Дождь все сильнее, а гриб все больше.

Только спрятали зайца, прибежала лиса. Спросила, не пробегал ли заяц. Друзья зайчика не выдали.

q6

Лиса вошла лишь частично, но она собственно по сюжету появилась и пропала. Дождь достиг апогея.

 Тут как раз дождь закончился. Все из-под гриба выбрались, радуются. А муравей удивляется, как это он сначала один еле-еле под грибом умещался, а потом всем место нашлось? Прискакала лягушка, и объяснила, как это получилось.

q7

Вот тут как раз пригодилось свойство доски легко стирать ненужное.Лиса убежала — стираем. Дождик кончился — стираем. Гриб вырос — перерисовали. Лягушку сверху — дорисовали.

На этом сказка закончилась и началась импровизация: мы рисовали разную погоду — солнце, тучки, персонажей дочь раскрашивала, потом они убегали по одному — дочь стирала.

Магнитную доску для рисования и маркеры к ней я отношу к универсальным игрушкам для любого возраста, потому что моментально можно создать любое пособие (убери лишнее, например), дать любое задание (у нас любимое — рисовать ниточки для воздушных шариков, подбирая их по цвету), проиллюстрировать любую историю (как  эта)  и еще долго развлекаться с ее героями.

Как вы используете магнитную доску? Поделитесь в комментариях!