Как я сделала геометрический планшет, или геометик, где-то за полчаса, можно посмотреть здесь. Сейчас же — о наших любимых играх с использованием этого девайса. Набралось их 12 разновидностей.

В качестве дополнения к планшету использовались:

  • банковские разноцветные резинки
  • мотки и шпульки с нитками
  • кусочки поролона, бигуди
  • кусочки полиуретанового (туристического) коврика
  • крышки от пластиковых бутылок

Итак, 12 игр с геометрическим планшетом:

  • Изучаем фигуры – первое, что придет в голову. Резиночками выкладываем квадрат, прямоугольник (разница между этими двумя фигурами очень наглядная получается), ромб, треугольник и прочие основные. Планшет позволяет и различные фигурные звезды выкладывать.SONY DSC
  • Выкладываем «по запросу» картинки (ребенок просит маму, мама – ребенка, соображаем вместе): домик, кораблик, цветок, елочка, зверушки разные. Пробуем выкладывать одной резиночкой, несколькими, делаем фигурки разноцветными и т.д.
  • Сравнение длин, счет, понятие о площади (в игре или в виде заданий) – все это тоже входит в арсенал возможностей геометрического планшета.
  • Складываем узоры, знакомим подспудно с понятием симметрии. Сначала я выкладывала различные розетки и геометрические фантазии, потом дочь подключилась к этому творческому процессу.
  • «Распутай». Несколько резиночек хитрым образом запутываются, переплетаясь между гвоздиками и друг с другом, задача ребенка – снять их по одной.
  • «Нанизывалки» (сажаем огород, изучаем цвета и прочие) – игры с использованием катушек с нитками и прочих «аксессуаров». Совсем малыши могут просто нанизывать, детям постарше можно давать задания на расположение в определенном порядке, выкладывание последовательностей и прочее.SONY DSC
  • «Крестики-нолики» — из кусочков полиуретана или поролона разной формы/цвета легко сделать приложение к планшету для этой игры. Мы использовали также крышки от бутылок.SONY DSC
  • «На что похоже?» — я резинками формировала какую-нибудь сложную фигуру, и мы вместе с ребенком фантазировали, на что это похоже, дополняли, «дорисовывали».
  • Выкладываем буквы и цифры – резиночками они очень хорошо получаются.
  • Играем на «гитаре» (или любом другом струнном). Натягиваем резинку и бренчим. Мы экспериментировали с натяжением, длиной и толщиной «струны» — от этого меняется высота и тембр звучания.
  • Пальчиковый «твистер». Если цветные «гвоздики» расположены в произвольном порядке, даже делать ничего специально не надо, кроме игрового кубика с цветными гранями. Если они рядами или однотонные, понадобятся цветные «фишки» для игрового поля (из картона, например). А далее – как в популярной настольной игре.
  • Пальчиковые «резиночки». Игру нашего детства – прыгание на резинках (ногами) легко превратить в настольный вариант, выполняя те же фигуры двумя пальцами. Отличная тренировка для мелкой моторики.
  • Рогатка, «стрелялки» — игра для развлечения, ну и некоторую пользу извлечь тоже можно. Например, тренироваться стрелять по определенной траектории, цели, тренировать глазомер и т.д. Стреляем бумажными шариками, кусочками поролона, горохом и так далее.

Предлагайте в комментариях свои варианты!