SONY DSCИз чего можно сделать плакат для ребенка? Из того же, из чего и карточки. Об этом уже была заметка, можно изучить здесь. А пока о моем любимом материале — вырезках. Из журналов, рекламных буклетов, проработанных рабочих тетрадей.

Вот несколько наших плакатов из вырезок, сделанных с 3-летней Ириной для маленького Паши. Во время создания плаката мы:

  • повторяли еще раз темы,
  • занимались сортировкой (в тему картинка или нет).
  • отрабатывали навык вырезания по контуру
  • навык работы с клеем
  • пространственные представления: размещение определенного числа картинок на листе так, чтобы всем хватило места, чтобы размещались они равномерно.
  • навык чтения: Ирина старалась читать мои подписи к картинкам.

SONY DSCДля создания плакатов нам понадобился белый фон (мы клеили на оборот отрывных листов от квартальных календарей), ножницы, клей-карандаш, коллекция вырезок. Про коллекцию, как она создавалась и как хранится, читайте здесь.

Я каждый раз на этом делаю акцент и еще раз повторю, т.к. многие не берутся делать что-то для детей, потому что это долго. Я все делаю обычно с обоими сразу, поэтому выхода другого нет, как делать все максимально быстро, пусть и в ущерб эстетичности и аккуратности конечного результата. Да, лучше все готовить заранее, но вот не всегда получается. Вернее, очень редко когда получается так. Вот и с этими плакатами. Если бы я их делала одна, там и набор картинок был бы другой, и размещение, но цель — не только плакат сделать, но и со старшим ребенком потворить.

Итак, на весь процесс описан на примере плаката про Африку. Достаю лист, объявляю, что сейчас будем делать плакат для Паши (хорошо работающая у нас мотивация). Проще бывает предложить на выбор несколько тем, что указать одну и 5 минут убеждать ребенка именно эту делать. Если только у вас не заготовлен один-единственный набор картинок. У нас — нет, полный экспромт. Поэтому между Африкой и Россией с Австралией была выбрана Африка, находим у мамы нужную папку с картинками и вытряхиваем.Если время позволяет, иногда подмешиваю в одну кучу несколько тем, сортируем (эти животные живут в Африке, эти — нет).

Выбираем несколько картинок, слишком маленькие и большие я отсеиваю, объясняю почему (Паша мал, не увидит, а большая на лист не войдет или займет собою весь лист). Потом начинаем вырезать, если это требуется. Обычно я черчу контур вокруг картинки, Ирина отрезает лишнее. Совсем аккуратно, конечно, не получается, поэтому сложные картинки по тихому готовлю сама, а ей даю парочку на растерзание.

Далее выбранные картинки размещаем на листе, по ходу объясняю, как лучше располагать (равномерно, чтобы больших просветов не было, но и очень близко друг к другу не надо). SONY DSCНу и по одной даю Ирине намазывать клеем и приклеивать (место указываю крестиком или пальцем). SONY DSCКогда все приклеено, за мной — что-то подклеить, что не прилепилось как следует, а также сделать подписи. Большими красными прописными буквами, чтобы вместе потом читать. И повесить на стену!

SONY DSC

 

Дочь счастлива, что она для брата что-то полезное сделала, я рада, что удалось с ребенком полноценное творческое занятие провести, еще и с готовым продуктом. Сын получил еще одну развлекалочку на время нахождения в игровой комнате. Он любит рассматривать картинки, а Ирина — проводить с ним «урок», с лесенки указкой показывая и называя изображения.